Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
01.09.2000

Журнал «Новости Торговли / Торговое оборудование в России» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Как привлечь клиента?»

Журнал «Новости Торговли / Торговое оборудование в России» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Как привлечь клиента?»

Развитие экономики России, вновь наметившееся в последнее время, в полной мере отразилось и на рынке непродовольственных товаров. Вырос спрос, а вместе с ним уровень требований покупателей не только к качеству самих товаров, но и к антуражу, в котором они совершают покупку. Серьезно возросла конкуренция среди магазинов непродовольственного сектора, перед которыми с новой остротой встал вопрос: «Как привлечь клиента?». Тот, кто первым найдет верный ответ, выйдет из борьбы победителем.

Что нужно, чтобы успешно продавать в России? Очевидно, качественный товар и приемлемая цена. Учитывая, что уровень дохода большей части населения по-прежнему оставляет желать лучшего, существенную конкуренцию непродовольственным магазинам составляют вещевые рынки, которые предлагают аналогичный ассортимент по более низкой цене. Дорогие модные магазины находятся в лучшем положении, поскольку могут предложить нечто особенное, да и то не всегда.

Чтобы победить в этой конкурентной борьбе необходимо вспомнить старое правило: чтобы превратить недостаток в преимущество — нужно его подчеркнуть! Какой основной недостаток у магазина с точки зрения покупателя?! Высокая цена товара по сравнению с аналогичным, представленным на рынке. Да, цена выше, НО магазин — это не рынок. Его отличие — это удобные примерочные, квалифицированный персонал, кондиционеры, современный, хорошо продуманный и организованный интерьер магазина, дающий возможность покупателю быстро найти интересующий его товар и рассмотреть его. Недостаточно правильно сформировать ассортимент продаваемых в магазине товаров, очень важно правильно его подать. Грамотно продуманный антураж не просто побуждает к разовой покупке, он гарантирует, что покупатель вернется.

Одним из главных факторов, влияющих на обстановку в магазине, является торговое оборудование. Анализ московского рынка торговой мебели для непродовольственных магазинов показал, что большинство компаний, занимающихся торговым оборудованием, оказались не готовы к развитию этого сектора. В качестве торгового оборудования они по-прежнему предлагают «средний класс» — экономпане-ли, систему Joker (название, давно и хорошо известное на рынке — это такая система металлоконструкций — трубы и различные элементы соединения, которые напоминают конструктор, из которого можно собрать различные конструкции, широко используется для изготовления различного рода стеллажей и вешал. Этим оборудованием несколько лет назад были оснащены такие магазины, как «Панинтер», салон мехов «Три льва», «Стентор» и многие другие) и отечественную корпусную мебель, а в качестве «эксклюзива» — оборудование итальянских производителей среднего класса. Но экономпанели и Joker не только морально устарели, но и стали атрибутом любого вещевого рынка, отечественная корпусная мебель не отвечает требованиям современного дизайна и надежности, являясь плохой копией импортных аналогов, и также далеко не универсальна. Дорогостоящее итальянское оборудование сегодня практически никому в России не по карману. Что же делать в такой ситуации скромному владельцу магазина одежды или владельцу крупного универмага, которые не способны оплатить «итальянский эксклюзив», и в то же время хотят не отставать от моды и отличаться от вещевого рынка?

Похоже, выход найден. Не так давно на рынке торгового оборудования появилась мебельная система Metro, которая должна отвечать требованиям как директора универмага в спальном районе, так и владельца модного бутика в центре города. В ходе создания этого оборудования была проведена огромная работа по изучению потребностей российских покупателей торговой мебели и мировых тенденций в области дизайна. В разработке наряду с производителями мебели приняли участие специалисты компании «Русский проект».

Основным элементом системы является панель из ДСП с отверстиями. В стандартном варианте панель покрыта ламинатом, но по желанию заказчика фактура и цвет могут быть любыми — ограничений нет. Панель легко крепится на стену с помощью специальных металлических направляющих или фланцев, а также может быть установлена непосредственно на пол с помощью металлических стоек, если крепеж к стене невозможен. Одно из основных отличий от экономпане-ли: чтобы установить систему Metro не требуется никакой предварительной подготовки стен (установки предварительного деревянного каркаса и т. п.). Система монтируется очень быстро. Панелям самостоятельно можно придать любой размер и стыковать друг с другом, полностью заполняя стену любой конфигурации.
Отверстия на панели служат для крепления навесного оборудования. Панели выпускаются с различным шагом между отверстиями, в зависимости от предназначения.

Ассортимент навесного оборудования (полки, вешалки и т. п.) настолько разнообразен, что позволяет применять Metro для торговли любыми группами непродовольственных товаров. Навеска может легко перемещаться по панели или заменяться по мере изменения ассортимента. Отверстия, которые не используются в данный момент, закрывает декоративная заглушка, придающая современный и завершенный вид интерьеру. Система позволяет также использовать навесное оборудование от экономпанелей. Это очень важно при переоборудовании магазина, ранее использовавшего для оформления интерьера эти самые экономпанели, так как позволяет существенно экономить денежные средства (ведь аксессуары можно использовать и впредь).

Кроме дизайна, отличающего торговую мебель системы Metro, и делающего магазин привлекательным даже для весьма взыскательного покупателя, панели системы отличает значительная функциональность по нагрузке. Нагрузка от навески распределяется на металлические детали крепежа и позволяет выдерживать до 65 кг на каждый навесной элемент, что очень актуально для торговли верхней одеждой, тогда как у экономпане-ли вся нагрузка падает на саму панель из МДФ, что не позволяет ей выдерживать нагрузки свыше 30 кг. Это существеннее, чем кажется на первый взгляд. Каждый, кто торговал верхней одеждой и использовал для ее демонстрации экономпанели, сталкивался с проблемой так называемого выламывания панелей.

Чтобы сделать систему абсолютно универсальной, в качестве дополнения были разработаны корпусные изделия — прилавки, рецепции, горки и витрины, гармонично вписывающиеся в общий модельный ряд.

Теперь о самом главном с точки зрения потребителя — о стоимости. В этом вопросе конкурентов у Metro нет. Анализ рынка показал, что современный владелец магазина непродовольственного сектора в среднем готов заплатить за оснащение 1 кв. м площади от 130 у. е. до 200 у. е. На сегодняшний момент в
данный ценовой диапазон попадают только наши «старые добрые знакомые», всем изрядно надоевшие и делающие все магазины удивительно похожими друг на друга, — эконом-панели и система Joker. Отечественные корпусные изделия потребуют от 200 у. е. за кв. м и выше, итальянские — от 300 у. е. и выше, в зависимости от производителя. Metro отвечает потребностям рынка и вписывается в низший ценовой диапазон, существенно выигрывая с точки зрения дизайна, надежности и универсальности. Стоимость оборудования для магазина колеблется (в зависимости от примененных материалов) от 4500 у. е. до 6000 у. е., тогда как минимальная цена по Москве такого же проекта с оборудованием того же класса — 7500 — 9000 у. е. Цифры говорят сами за себя — Metro является оптимальным оборудованием с точки зрения соотношения «цена — качество».

Стоит упомянуть еще об одном преимуществе Metro: относительно низкая стоимость отнюдь не говорит о принадлежности только к «среднему» классу. Богатство цветовой гаммы и разнообразие декоративных деталей и отделки, возможность самых невероятных комбинаций, позволяет с помощью Metro оснастить практически любой магазин непродовольственного сектора, от небольшого магазина одежды или обуви или классического универмага до шикарного дорогого бутика, сохранив, при этом, индивидуальность каждого. Это качество делает новую систему универсальной не только по отношению к товарным группам, но и по отношению к потребителям. Другими словами, она позволяет осуществить бесконечное множество фантазий и решений в самом современном стиле за разумную цену.

Виктор Жидков


                           
 

Возврат к списку