Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
01.08.2000

Журнал «Ресторанные ведомости» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Уютный мир кофейни»

Материал подготовлен компанией «Русский проект»

Вот было бы хорошо, если бы неподалеку от дома или офиса открылась небольшая уютная кофейня, где можно поболтать с друзьями или спокойно посидеть в одиночестве за чашкой хорошего кофе, обдумывая ответственное решение…

Увы, пока лишь редкие счастливчики могут похвастаться такой возможностью. А ведь, по мнению экспертов, организация кофейни вполне перспективный бизнес. Вот только приступая к нему, нужно хорошо продумать и взвесить все мелочи.

Каждый находит в кофейне что-то свое. Для одних это просто возможность быстро и без затей выпить чашечку кофе, другим важно пообщаться в кругу друзей, для третьих это своего рода «fan», источник удовольствия, хорошего настроения. Поэтому при создании кофейни особенно важно продумать концепцию заведения. Заказчик должен точно определиться, на каких клиентов оно будет ориентировано. На сотрудников соседних офисов, которые забегут в обед или после работы выпить кофе и перекусить бутербродами? На респектабельную публику, ценящую комфорт и эксклюзивность во всем и считающую дороговизну одним из элементов престижа? А может, ваше заведение станет излюбленным местом встреч студентов и тусовочной молодежи? В зависимости от этого и будут формироваться интерьер помещения и его ассортимент.

Любое заведение становится привлекательным, если там не забывают о качестве продукции. Естественно, отличить все оттенки вкуса и аромата кофе способны только истинные гурманы. Большинство населения не так прихотливо. Однако даже наш «постсоветский» гражданин все же в состоянии определить, хорошо приготовлен кофе или плохо.

Итак, концепция определена. Теперь, исходя из стартового капитала, нужно подумать об оснащении, то есть о профессиональном оборудовании.

Прежде всего кофейне необходима элементарная барная стойка. Она должна соответствовать имиджу всего заведения и быть максимально функциональной. Простая отечественная стойка длиной 2,5 метра обойдется примерно в 1200 долларов. Но если вы заботитесь о престиже, то лучше не экономить и приобрести импортную. Они отличаются не только хорошим дизайном. Импортные стойки более практичны, легко обслуживаются, долговечны. Скажем, 1 погонный метр барной стойки от таких известных итальянских компаний-производителей, как «IFI» или «SIFA», обойдется в среднем в 1000 долларов. Используя различные модули (базовые и многоцелевые прилавки передней линии стойки, угловые элементы и прилавки задней линии, встраиваемые холодильные и тепловые витрины и др.), можно скомпоновать стойку, обеспечивающую максимальное удобство для работы бармена и идеально сочетающуюся с общим стилем заведения.
Наконец стойка выбрана. Теперь нужно подумать о самом главном в оборудовании кофейни — современной кофемашине.

В России сейчас представлена широкая гамма кофемашин разной производительности (в основном от итальянских производителей), чья продукция отличается не только хорошим качеством, но и элегантным дизайном. Например, модельный ряд кофеварок «San Marino» известной компании «CMA/Construction coffee machines and accessories» насчитывает около ста наименований. Конструктивные особенности кофеварки позволяют точно программировать порции кофе, сэкономить электроэнергию, сократить время подогрева воды в бойлере (особенно это важно для русского чая: объем чашки здесь в 6 — 7 раз больше, чем у кофейной), а также упростить монтажные и ремонтные работы. Различные модификации рассчитаны на одновременное приготовление от 1 до 8 чашек кофе. Расчетная производительность для кофемашин с одной группой розлива составляет 120 чашек в час, для двух групп — 240 и так далее.

Стоимость кофемашины-полуавтомата на одну группу розлива от разных производителей составляет 895 — 2100 долларов, стоимость кофемашин — на 2 группы с автоматическим дозированием порций — 2300 — 2600 долларов.

Владельцу кафетерия понадобится и надежная, экономичная кофемолка. Современные кофемолки имеют функцию регулировки степени помола зерен, оснащены дозирующим устройством, отмеряющим заданную порцию, имеют счетчик порций. Стоимость кофемолки зависит от производительности и колеблется от 360 до 550 долларов.

Однако к чашке ароматного кофе неплохо бы предложить и выпечку. Самое простое — продавать готовые изделия. Но чтобы они были аппетитными и привлекательными, подавать их нужно теплыми. Для этого понадобится специальная тепловая витрина, где поддерживается необходимый температурно-влаж-ностный режим. Выбор такого оборудования сейчас довольно велик. Например, тепловая витрина фирмы «CB croce» обойдется в 325 долларов.

Наиболее хлопотный вариант — выпекать хлебобулочные изделия на месте. Но именно это может стать для многих посетителей главным аргументом при вы-
боре вашей кофейни. На нашем рынке представлено большое количество всевозможных замороженных полуфабрикатов, поэтому самим готовить тесто вовсе не обязательно. Цена малогабаритного пекарского шкафа на 4 противня фирмы «CB croce» , благодаря которому у вас не будет проблем со свежей сдобой, составит 500 долларов, а более дорогой модели фирмы «GARBIN» - 540 долларов.

Впрочем, можно ограничиться продажей готовых пирожных и бутербродов. Нужно только приобрести холодильную витрину барного типа, специально предназначенную для демонстрации и хранения продуктов. Красиво подсвеченная, она способна привлечь внимание посетителей эффектно разложенными свежими изделиями. Витрины самого современного дизайна предлагает уже упоминавшаяся фирма «CB croce» по цене от 799 долларов.
На этом можно было бы поставить точку. Но… нет предела совершенству. Поэтому мы расскажем и о другом оборудовании, которое хотя и не является в кофейне главным, но делает ее более заманчивой и привлекательной. Вот лишь короткий перечень дополнительных устройств: аппараты по производству мягкого мороженого, льдогенераторы по выработке льда для коктейлей, миксеры и блендеры для их приготовления, сокоохлади-тели и недавно появившиеся гра-ниторы для сока… Вообще современный рынок технологического оборудования настолько велик, что всего не перечислишь.

Лучший способ сэкономить — детально продумать проект и концепцию будущего заведения, сделав его максимально функциональным. А вот на дорогие ко-фемашины и холодильное оборудование скупиться не следует. Потом дороже выйдет…

На российском рынке есть успешно работающие фирмы, специализирующиеся на оказании всего комплекса услуг по проектированию и оборудованию предприятия питания. Они готовы взять на себя создание кофейни «под ключ»: разработать концептуальную идею; предложить дизайн и интерьер заведения; обеспечить поставку и монтаж оборудования, а также его гарантийное и сервисное обслуживание; подобрать не только мебель, но и посуду и другие необходимые аксессуары. Поэтому, если вы решили связать свое дело с кофейным бизнесом, обратитесь за помощью именно к таким компаниям. Профессионалам можно доверять…


                           
 

Возврат к списку


Материалы по теме: