Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
01.06.2000

Журнал «Торговое оборудование в России» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Дискаунты: комплектация холодильным оборудованием»

Журнал «Торговое оборудование в России» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Дискаунты: комплектация холодильным оборудованием»

Технологии дискаунтной торговли получают все большую поддержку и одобрение операторов розничного рынка и уже имеют реальное воплощение в Москве, Санкт-Петербурге и в ряде регионов России. На сегодняшний день только в Москве и Санкт-Петербурге работает порядка 9 сетей, ориентированных на дискаунтный формат («Копейка», «Прод-мак», «Миниперекресток», «Авоська», «Пятерочка» и ряд других). По отношению к европейскому рынку, следует отметить, что там дискаунтные технологии просчитаны и отработаны в полной мере, в результате чего получается весьма высокая денежная отдача. Крупнейшие сети насчитывают по несколько тысяч магазинов (ALDI более 3 000, REWE более 2 500, LIDL порядка 2 000). Опыт российских компаний в построении розничных предприятий данного формата пока еще достаточно скромен и реализован в большей степени только в Москве и Санкт-Петербурге. И все же дискаунтная форма торговли продолжает планомерно и целенаправленно развиваться в российских условиях, углубляясь в регионы, вытесняя мелкооптовые рынки.

Рекомендую обратиться к серии статей г-на О. Войцеховского, где наиболее подробно исследованы и освещены механизмы организации дискаунтной торговли.
В последнее время с удивительным постоянством в специализированной прессе появляются различные публикации и предложения по оборудованию дискаунтных сетей. В этой статье мы хотели бы, не вступая в дискуссии, предложить свое видение наиболее актуальных аспектов этой проблемы.
Основную затратную часть при оснащении магазина составит холодильное оборудование, поэтому следует подробно и критически остановиться на этой теме. Безусловно, главными критериями будут экономичность и быстрота обслуживания.

Хотелось бы отметить, что любой дискаунт, рассчитанный на долгий срок работы, следует оборудовать, прежде всего, холодильными горками и островными прилавками с выносным холодом. Другой вопрос — будет ли система базироваться на герметичной, полугерметичной холодильной машине или же централи. О преимуществах и выгодах выносного холода здесь не будем говорить, предполагая это за аксиому, к тому же в последнее время появилось достаточно публикаций, объясняющих достоинства и суть выносного варианта. В дополнение следует отметить, что эффективной будет только сеть дискаунтов (минимум 10 магазинов). Соответственно, при выборе оборудования стоит учитывать необходимость единообразия в оснащении магазинов, так как узнаваемость сети является весьма важным фактором покупательских предпочтений. От того, какое оборудование будет установлено, насколько оно презентабельно, насколько привлекателен и узнаваем общий дизайн магазинов, будет зависеть многое в дальнейшем развитии сети.

КАКИЕ МАРКИ ВЫБРАТЬ

Решая вопрос, оборудование каких поставщиков предпочтительнее, следует обратить внимание на страну-производителя.
В ряде публикаций об оснащении дискаунтов акцент делается на польском оборудовании, предлагается вариант Igloo и ряда других производителей. Здесь уместно единственное, но чрезвычайно важное замечание: опыт установки и эксплуатации польского оборудования с выносным холодом чрезвычайно мал. В целом польские разработки — это экспериментальные модели, и как себя поведет такое оборудование в процессе интенсивной эксплуатации никому не известно. Одно дело декларировать высокое качество оборудования — другое проверить его на практике в рабочем режиме.
Пожалуй, единственной компанией, имеющей реальный опыт установки и эксплуатации польского выносного холодильного оборудования

РУССКИЙ ПРОЕКТ

А. В. Васильев Компания «Русский Проект» в российском супермаркете, является фирма JBG. Так что, как покажет себя польское оборудование — вопрос времени. Но все же, учитывая высокую интенсивность эксплуатации, следует трижды подумать, прежде чем экономить на холодильной части супермаркета.
Для российских условий естественным выбором будет европейское оборудование. По основным характеристикам высоким качеством при среднем уровне цен обладает, несомненно, продукция итальянских производителей. Оборудование из Германии, Швеции, Финляндии имеет более высокое качество при одном существенном «но». Такое оборудование адаптировано к западным компьютерным технологиям и, соответственно, имеет ряд устройств для минимизации затрат на электроэнергию и др. Однако это вряд ли применимо в наших условиях нестабильного напряжения в электросетях и особенно такой имеющей место неприятности как колебания частоты питающего тока. Так что выбор очень дорогого оборудования бывает не всегда оправдан.

КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВЫБРАТЬ (СПЕЦИФИКА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДИСКАУНТНОЙ ТОРГОВЛИ)

Практически все европейские производители декларируют себя как лучшие, и здесь необходимо заметить, что не все могут предложить широкий выбор именно для дискаунтов, ведь это оборудование несколько специфично.

В таком случае, каковы же основные требования к холодильному оборудованию такого типа?

Прежде всего, это усиленные основные несущие элементы конструкции. В основном это требование касается холодильных горок, на нижнее подполочное пространство которых укладываются коробки и ящики с продукцией. Холодильные горки для дискаунтов — это, прежде всего не более двух полок для выкладки образцов продукции, минимальная подсветка и низкий бортик для удобства установки коробок с продуктами. Например, представленная на Фото 1 дискаунтная горка имеет одну полку с держателями ценников для представления товара, низкий бортик и верхнюю подсветку. Основная масса товара в коробках выкладывается на поддон горки. Особенность горки такого Фото 1 типа состоит в том, что глубина полки увеличена до 600 мм (на стандартных моделях — 500 мм максимум), усиленная конструкция позволяет выдерживать нагрузку на полку до 210 кг/кв. м, а нижняя часть (под коробки) до 320 кг/кв. м.

Горка обычно дооснащается противоударным бампером, что позволяет отражать негативное воздействие ударов покупательских тележек на внешний вид горки.
В качестве альтернативного решения под молочную продукцию предлагается вариант «контейнер» (Фото 2). Конструкция этой горки такова, что предполагает откидывающийся вверх передний бортик, под который закатывается стандартный заводской контейнер (либо устанавливается поддон с блочной упаковкой). В горке имеется две полки для выкладки образцов товара и мелкоштучной продукции. Освещение одинарное верхнее. Боковины линии горок имеют экономичную ламинированную отделку. Использование заводских контейнеров под молочные продукты хорошо забытый «плюс» еще доперестроечных универсамов. Сеть заключает прямые договора с заводом на поставку товара прямо в магазин, и задача состоит только в замене пустых контейнеров на новые. Можно предложить иное экономичное решение — «пост-контейнер». Здесь контейнеры с товаром закатываются не с фронтальной, а с задней стороны линии горок, непосредственно из складского помещения. Выгоды в этом случае очевидны: экономия пространства, нет необходимости транспортировать контейнеры через торговый зал, замена пустых контейнеров происходит в кратчайший срок. Если говорить о пространственном решении, то линия горок как бы отделяет торговый зал от складского помещения.

Другим принципиальным решением для торгового зала является популярное в северной Европе исполнение: холодильная камера — торговый зал. Решение здесь в принципе такое же, как и в случае с холодильными горками. То есть, одной стороной торгового зала является сплошная стенка холодильной камеры со стеклянными дверями. Покупатель открывает дверь и забирает необходимый товар из стойки, находящейся непосредственно за дверью в помещении камеры. Стойка обычно имеет наклонные (т. н. гравитационные) полки, так что выбранный товар тут же замещается стоящим выше. Задача персонала только пополнять такие стойки. Внутреннее помещение камеры, кроме стоек у стеклянных дверей, оборудуется металлическими стеллажами для хранения запаса товара и внутренней входной дверью. Товар доставляется и продается непосредственно из камеры.

При выборе островных морозильных ванн, в первую очередь необходимо обращать внимание на их вместительность, поскольку в ряде случаев морозильные ванны служат единственным хранилищем замороженных продуктов. Морозильные ванны для дискаунтов отличаются от стандартных также отсутствием излишеств, глухими боковинами (Фото 3), и увеличенной емкостью. Объем морозильной ванны для дискаунта обычно на 36-40% больше по сравнению со стандартной, кроме того, как и в случае с горками, не будут лишними противоударные бамперы. Желательна комплектация ванн широкими пластиковыми держателями ценников, что позволяет размещать ценники в защищенном пластиковом кармане, исключающем их перемещение и загрязнение.

Имея линию таких ванн, можно отказаться от морозильной складской камеры, и пополнять емкости непосредственно от поставщика по необходимости. В этом случае можно предложить оригинальное техническое решение, предлагаемое компанией Arneg. Линия морозильных островных (до 10 метров длиной) ванн максимальной емкости (Super Madrid maxi) завершается торцевым агрегатным элементом длиной около 1 — 1,2 м. Агрегат типа Scroll практически бесшумен и выделяет минимум тепла. Экономия заключается в отказе от низкотемпературной централи или выносного агрегата, а, следовательно, от дополнительных затрат на монтаж трубопроводов и в конечном итоге экономии складского (технического) пространства и электроэнергии за счет снижения тепло потерь в трубопроводах. Боковины островных линий выполнены также в экономичном ламинированном варианте. Дорогостоящие излишества типа двух ярусных надстроек с дополнительной подсветкой не используются. Единственно, что можно рекомендовать — это решетки основания на поддоны морозильных ванн. Такой аксессуар необходим по двум причинам: во-первых, в случае разлива жидкости возможно примерзание коробок к нижнему поддону и применение решеток исключает такую неприятность, а во-вторых, применение регулируемых решеток основания позволяет как бы приподнять продукцию выше и ближе к покупателю. Это актуально при временных трудностях с поставками, когда небольшое количество товара теряется в глубине ванны — вид непривлекательный во всех отношениях.

Суммируя вышесказанное, можно предложить сводную таблицу экономичного и на наш взгляд оптимального варианта для некоего усредненного дискаунта, площадью около 500 кв. м. Причем, минимизируя затраты, позиции помеченные * (3,4) можно исключить.

Компания «Русский Проект», имея огромный практический опыт разработки торговых предприятий любых форматов, предлагает консультирование по вопросам организации бизнес-процесса розничного предприятия, создаст дизайн Вашего магазина, разработает проект оптимального размещения оборудования с учетом особенностей помещения. Мы подберем оборудование в соответствии с Вашими возможностями и пожеланиями, осуществим гарантийное и пост-гарантийное обслуживание приобретенного оборудования.


             
 

Возврат к списку


Материалы по теме: