Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
09.04.2001

Журнал «Новости Торговли / Торговое оборудование в России» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Сеть кафе „Рамзай“. Ресторанный бизнес спальной Москвы»

Журнал «Новости Торговли / Торговое оборудование в России» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Сеть кафе „Рамзай“. Ресторанный бизнес спальной Москвы»

В марте 1999 года компания «Рамзай» открыла свой первый пилотный проект — кафе-мороженое на окраине Москвы — в Алтуфьево. Сегодня компания начала реализацию своего собственного проекта сети кафе. Весь проект рассчитан на 3 года. За это время по расчетам руководства должны быть построены 25-30 точек практически во всех спальных районах Москвы. На вопросы нашего журнала об организации деятельности компании ответила управляющая сетью кафе «РАМЗАЙ» Татьяна Исакова.

- Известно, что компания «РАМ-ЗАЙ» представлена в нескольких нишах розничного рынка. Какие это направления?

- Основное направление деятельности компании — розничная продажа мороженого и замороженных продуктов через сеть киосков. На сегодняшний день сеть насчитывает около 650 киосков и являет ся крупнейшей сетью в Европе. Новое на правление компании — сеть семейных ка фе «Рамзай», которые расположены в спальных районах г. Москвы. Кафе «Рам- зай» — небольшой семейный ресторан.

- Почему компания решила решила заняться сетевым бизнесом в спальных районах Москвы?

- Мы очень долго выбирали месторас положение своей сети. В конце концов, пришли к выводу, что сеть, расположенная на окраинах Москвы будет очень успешным проектом, так как спрос на данные услуги в спальных районах растет, а предложения практически нет.

- Прошло почти 2 года с момента вашего появления в сфере ресторанного бизнеса спальных районов Москвы. Расскажите, каких успехов вы добились за это время?

- К сегодняшнему дню мы открыли 6 точек в таких районах, как: Алтуфьево, Марьино, Жулебино, Бутово, Ново-Косино, Орехово-Борисово, причем последние пять точек мы открыли в 2000 году.

- Почему после точки появилась идея открытия сети кафе?

- Сетевой бизнес и в России, и в Европе открытия первой гораздо дешевле и выгоднее, чем содержание одного-двух кафе. Наши преимущества перед единичными торговыми точками заключаются в том, что мы производим гораздо больший объем закупок, намного быстрее и лучше продвигаем торговые марки. Также благодаря этому мы смогли организовать свой автопарк и собственные складские помещения. Очень важно заметить, что у нас в компании существует свой тренинг-центр, где проходит техническое и психологическое обучение обслуживающего персонала кафе. Нашими партнерами по бизнесу являются такие компании-дистрибьюторы, как «Белла», «Мозель», «Эмборг», «Русь-Молоко», «Монтана-кофе» и другие.

- По какому принципу Вы ведете сотрудничество с поставщиками продукции?

- Наша компания ориентируется не на разовые поставки товара, а на длительные и взаимовыгодные отношения. От наших поставщиков мы ждем предоставления определенного пакета услуг. Это и грамотная ценовая политика, и своевременные поставки, хорошее качество продукции, а также проведение совместных программ по стимулированию сбыта.

- Торговое оборудование играет не последнюю роль в успешной деятельности всей сети?

- Да, очень многое зависит от хорошего функционирования торгового оборудования. Компания «Русский Проект», с которой мы сотрудничаем с появления первого кафе, оказывает большой комплекс услуг.

- Какую ценовую политику Вы ведете по отношению к вашим клиентам?

- Средняя стоимость ужина без спиртного на одного человека составляет 6-8 долларов. Наши цены расчитаны на то, чтобы люди могли посещать кафе несколько раз в неделю.

- Какие маркетинговые ходы и стратегии вы применяете в ресторанном бизнесе?

- У нас огромное количество маркетинговых программ: дисконтные карты для постоянных гостей, детские утренники, живая музыка, тематические программы и т. д. В феврале мы провели большую рекламную компанию под слоганом «Кафе Рамзай — уютное место для душевных встреч» на радиостанциях «Love — радио» и «Наше радио».

- Велика ли конкуренция среди подобных кафе?

- Конечно, как и в любой другой сфере бизнеса присутствует определенный уровень конкуренции, но я не могу назвать его большим. На данный момент наибольшая конкуренция в Марьино и Жулебино.

- Перед Вами стоит проблема приобретения площади для расширения сети?

- В Москве очень сложно найти нужное помещение. При покупке помещения мы руководствуемся следующими требованиями: удобное расположение кафе, не высокая стоимость, наличие необходимых коммуникаций и т. д. К сожалению, на данный момент немногие из предложенных нам площадей отвечают этим требованиям.

- Какова средняя посещаемость сети?

- Ежемесячно каждое наше кафе посещают в среднем 4-5 тысяч человек при 45-50 посадочных местах.

- Как видно, Ваш проект не реализован даже на половину. Планируете ли вы в ближайшие месяцы открытие новых точек?

- В апреле 2001 года мы собираемся открыть седьмую точку в Митино, но на этом мы останавливаться не собираемся.

Комментарий специалиста

Работа с сетевыми объектами имеет определенные преимущества для поставщика оборудования. Дело в том, что тщательная проработка проекта осуществляется лишь один раз, на этапе открытия первого кафе, затем, по сути, идет тиражирование отработанного и согласованного решения, естественно, с учетом особенностей планировки каждого следующего объекта. Но эта работа ни в какое сравнение не идет с той, которая проделывается для каждого нового магазина, кафе или ресторана. Для клиента это тоже удобно, так как обслуживающий персонал каждого следующего кафе может пройти стажировку, подробно познакомиться с работой оборудования и всей технологической цепочкой на объекте-пионере, который выступает в роли своеобразного тренажера. Кроме того, деловые отношения в течение длительного периода времени позволяют клиенту и продавцу лучше узнать специфику и стиль работы друг друга, что, безусловно, позволяет значительно быстрее решать все вопросы, возникающие в процессе работы.


 

Возврат к списку