Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
04.03.2001

Журнал «Ресторанные ведомости» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Построение композиции в ресторане»

Журнал «Ресторанные ведомости» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Построение композиции в ресторане»

При нынешней постоянно возрастающей конкуренции между ресторанами одна из главных проблем их владельцев — как сделать свои заведения уникальными, неповторимыми. Ведь оригинальный стиль и настроение в ресторане определяют многие составляющие — кухня, уровень обслуживания, музыкальное оформление, планировочное решение, различные элементы антуража…

Решить эту задачу можно за счет удачного подбора и сочетания различных компонентов. Например, ковры, низкая мебель, пиалы, медные украшения, чеканка — отличительные и наиболее характерные признаки ресторана восточной кухни. А в заведении, специализирующемся на рыбной кухне, будут уместны яхта, бочки, рыболовецкие сети, развешанные в гроте.

Любой ресторан начинается с названия, которое должно соответствовать его общему стилю. Скажем, ресторан «Пикадили» вызывает вполне определенные ассоциации: стиль ампир, приглушенный свет, темные тона, бархатная обивка, драпировка, деревянная мебель — во всем чувствуется сдержанная роскошь дорогого респектабельного заведения, располагающего к долгому разговору.

Огромное значение в реализации заранее продуманной концепции ресторана имеет выбор его местоположения. Идеальное решение — если внутренний дизайн ресторана или бара гармонично продолжают или дополняют природный ландшафт или городской пейзаж. Традиционно удачным местом для ресторана являются площадки с хорошим обзором: парк, горный склон… Изменить пропорции зала, сделать его более светлым и просторным можно за счет выноса части торгового зала наружу — во двор, в сад, на улицу. Этот эффект усиливается с помощью витражей и остекления. Связь между закрытой и открытой площадкой целесообразно обыграть витражными рамами, открывающимися наружу.

Для равномерного освещения зала в центральной его части устраивают зону искусственного освещения, которая должна стать элементом декоративного убранства, а по периметру размещают скрытые источники света.

Общую композицию ресторана лучше строить по принципу непрерывного развития внутреннего пространства и связи интерьера с внешней средой. Но существует и другой вариант — выделить в зале центральную зону, вокруг которой группируются все остальные. Единство композиции в этом случае достигается за счет выделения в общем пространстве нескольких секторов: обеденного зала, бара, танцевальной площадки и т. д. Сделать это можно с помощью съемных и раздвижных перегородок, панелей-экранов, глухих и прозрачных стен с декоративной пластикой или живописью, скульптурных композиций, искусственного водоема, растений, арок, витражей, решеток, декоративных барьеров. А выразительность композиции достигается благодаря цвету, текстуре отделочных материалов, мебели и освещения, различному уровню пола или потолка.

Существует два основных приема расстановки мебели в зале — геометрический и свободный. Для геометрической планировки характерно четкое размещение обеденных и рабочих столов (буфетов). Последние располагаются в проходах или по периметру зала. При свободной планировке расстановка мебели не подчеркивает периметра стен. Сервировочные столы (буфеты) размещаются таким образом, чтобы официанту было удобно на них работать.

Зрительное восприятие зала во многом зависит от приемов размещения, формы и цвета мебели. Она может подчеркивать свободное пространство или создавать атмосферу камерности, разбивать зал на сектора или объединять отдельные помещения. Например, ресторан можно зрительно расширить, если сместить главный проход относительно оси симметрии. Ряды спаренных столов, напротив, «вытягивают» зал в нужном направлении. Тот же эффект дают и расположенные у стены диваны. В залах большой площади целесообразно размещать мебель группами, чтобы слишком большое пространство не вызывало у клиента чувства дискомфорта.

Напоследок отметим, что, уде ляя должное внимание техниче ским приемам создания интерьера ресторана, ни в коем случае нельзя забывать о целостности взгляда на вещи, которые окружа ют вашего посетителя. В дизайне нет незначительных моментов. Именно поэтому так важно доверять работу с интерьером специа листам-профессионалам, которые, как и хорошие повара, «по ложат соли ровно столько, сколько требует отличный и оригинальный вкус блюда».

Марк Макаров, член Союза художников, графиков, дизайнеров при МСА ЮНЕСКО, ведущий дизайнер компании «Русский проект»


                                  
 

Возврат к списку