Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
02.12.2002

Журнал «Современная АЗС» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Оборудование бистро в магазине при АЗС»

В продолжение темы оснащения магазина при АЗС, мы расскажем об особенностях оборудования бистро в магазине площадью 150 — 200 кв. м.

Отличительная особенность магазина площадью от 150 кв. метров — это отдельно выделенная функциональная зона бистро. Если в предыдущем рассмотренном нами формате (см. статью в № 8) мини-бистро было частью прикассовой зоны и насчитывало минимальный набор необходимого оборудования, то бистро, расположенное на большей площади, предполагает более широкий ассортимент и соответственно большее количество оборудования.

Остановимся на оборудовании, которым возможно оснастить бистро. Это — несколько кондитерских витрин, кофемашина, СВЧ-печь, расстоечный и пекарский шкафы для приготовления свежей выпечки, а также гриль и тепловая шкаф-витрина к нему. Кроме того, мы рассмотрим оборудование подсобного помещения, необходимое для работы бистро. О кондитерской витрине мы подробно рассказывали в нашей предыдущей статье, заметим лишь, что количество кондитерских витрин увеличивается, как правило, от двух до четырех штук.

При достаточно большом потоке покупателей желательно установить кофемашину эспрессо, т. к. она имеет большую производительность и обеспечивает лучшее качество приготовляемого напитка, чем кофемашина для приготовления фильтрованного кофе. Если АЗС находится на удаленной трассе, где посетителей немного, то установка кофемашины эспрессо также имеет ряд преимуществ. В отличие от фильтрованного кофе, который стоит целый день в колбе (что, конечно, отражается на его качестве) и в итоге, может остаться невостребованным до конца рабочего дня, в кофемашине эспрессо каждая порция кофе готовится под заказ. Выпускается огромное количество моделей кофемашин эспрессо: в первом случае можно подобрать кофемашину с двумя группами разлива, а для удаленных трасс — модель compact на одну группу разлива и которая, ко всему прочему, не требует обязательного подвода воды.

Помимо СВЧ-печи (см..№ 8), расширить ассортимент предлагаемых горячих блюд можно, установив гриль для кур и тепловую шкаф-витрину. Гриль, рассчитанный на приготовление 6-9 кур, ставится на шкаф-витрину, предназначенную для демонстрации и постоянного подогрева готовой продукции.

Привлечь посетителей также можно за счет предложения горячей выпечки, приготовляемой непосредственно в зале. Для этого необходимо поставить расстоечный и пекарский шкафы. Выпечка готовится из быстрозамороженного теста, которое нужно предварительно разморозить в расстоечном шкафу, прежде чем поставить в пекарский. Время расстаивания теста составляет 40 минут, а время выпечки — 20. Поэтому, если нужно обеспечить непрерывность потока, то расстоечный шкаф должен быть в два раза больше пекарского.

Остается добавить, что шкафы, как и гриль с тепловой шкаф-витриной, устанавливаются друг на друга, в целях экономии торговой площади. А также, эксплуатация этих видов теплового оборудования требует монтажа вытяжных зонтов.

Все вышеперечисленное оборудование стоит в зале, но для функционального обеспечения работы бистро, нужно оборудовать и подсобное помещение. Прежде всего, это морозильное оборудование, предназначенное в данном случае для хранения изделий из быстрозамороженного теста. В зависимости, от объемов продукции и условий, это может быть морозильный ларь, шкаф или камера. Морозильный ларь занимает достаточно много места. Поэтому, более рационально установить морозильный шкаф, который при большем объеме, занимает меньше места на полу, чем ларь. В некоторых случаях, например, когда нет возможности постоянно пополнять запас продуктов и нужно загрузить большое количество сразу, то рекомендуется устанавливать морозильную камеру, объем которой 3-4 куб. метра.
Помимо морозильного оборудования, подсобное помещение требуется оснастить мойкой и столом из нержавеющей стали. Это не будет лишним при работе с продуктами.

И в заключение, вернемся опять в зал. Не смотря на то, что бистро выделено в отдельную функциональную зону, оплату за еду целесообразно проводить в единой кассе, т. е. там же, где оплачивается бензин и покупки из магазина. Таким образом, нет необходимости организовывать дополнительное место для кассира бистро, что позволяет сэкономить площадь и не брать дополнительного работника (по санитарным нормам человек, отпускающий еду, не может принимать деньги). К недостаткам такого планировочного решения можно отнести некоторое неудобство для посетителя, которому придется сначала выбрать себе блюда в бистро, затем подойти к кассе и оплатить заказ, а затем опять вернуться за ним. Какой вариант предпочесть — выбирать вам.


 

Возврат к списку