Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
01.06.2002

Журнал «Новости торговли» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Первый в России современный универмаг»

Журнал «Новости торговли» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Первый в России современный универмаг»

28 марта 2002 года в Москве состоялось открытие новой торговой сети под названием «Стильный город». Функционировать начали сразу два универсальных магазина, которые ранее были широко известны как магазины сети ГУМ: «Будапешт» и «Красана». В торговой жизни города это открытие стало событием. В Москве впервые в постсоветское время открылись универмаги самообслуживания.

До реконструкции магазины представляли собой территорию, разделенную перегородками на ячейки площадью от 40 до 100м2 с отдельными входами. Подобная система деления площади типична для российских предприятий торговли. Ни для кого не секрет, что у такого приема больше недостатков, чем достоинств: снижение покупательского потока, дополнительные усилия для привлечения клиентов, низкая информативность секций из-за наличия ограждений и перегородок. И это не говоря уже о том, что в этой ситуации невозможно было выдержать общий стиль магазина, поддержать единую концепцию в организации самой торговли (сезонные акции, распродажи и т. д.), как, например, в западных универмагах. Каждый, кто бывал заграницей, помнит, как чувствуется атмосфера «Рождества» или «Сезона тотальных скидок» в любом универмаге, будь то немецкий «Карштад» или английский «Марк и Спенсер», когда площадь целого этажа универмага (а это примерно 1000-2000 м2) превращается в театрализованную площадку интереснейшего представления, финал которого — удачная покупка. Сложно подобное представить в нашем типичном универмаге с его «ячеистой» структурой, где в итоге страдает покупатель, вынужденный превращать поход за покупками в прогулку с посещением десятка маленьких магазинов.

Все вышеуказанные факторы легли в основу предложения по работе над проектом «Стильный город». Для воплощения в жизнь этого проекта понадобился многолетний опыт работы по оснащению магазинов дизайнерских бюро компаний «Русский Проект» и «БОНК». Задача оказалась не из простых. Первое и самое главное было то, что в России ничего подобного еще не делалось. Открытию предшествовала кропотливая четырехмесячная работа. Досконально был изучен опыт крупных европейских торговых сетей, переработаны все материалы по предыдущим работам с универмагами. Около месяца потребовалось на разработку схемы размещения товарной массы. Ведь на одной площади нужно было разместить практически все группы товаров: парфюмерию, кожгалантерею, игрушки, сувенирную продукцию, одежду, обувь, белье, посуду и текстиль.

Специфические требования предъявлялись и к торговому оборудованию. Компанией «Бонк» была разработана целая серия новых островных и пристенных систем. Пристенные линии монтировались без панелей тыла, так как было решено не закрывать стены (в ходе реконструкции стены были зашиты гипсокартоном и окрашены в бежевый цвет). На регальных стойках использовали обкладки цвета «клен», что позволило визуально облегчить пристенную линию. Элементом фирменного стиля стала П-образная арка с подсветкой, что помогло расставить видимые акценты и избавится от монотонности в пристенном оборудовании.

Характерной чертой любого большого магазина является большее число островного оборудования по отношению к пристенному. И главное — его функциональное разнообразие. Чтобы эффективно решить поставленную задачу, потребовалась работа в два этапа. Во-первых, для улучшения обзора всей площади все островное оборудование должно быть не выше отметки 1 400 мм. И для максимальной мобильности и возможности быстро менять планировочную структуру все конструкции были установлены на колесные опоры с тормозом. Во-вторых, в выборе конструктивных схем нужно было учесть не только тип товарной группы, но и нюансы экспозиции отельных видов товара. Например, выгодно представить костюмы и трикотаж из одной коллекции.

Компании «Бонк» и «Русский проект» успешно справились с поставленной задачей. В итоге получилась функциональная и технически грамотная торговая система, которая полностью отвечает требованиям современного универмага. Не уступает зарубежным аналогам и качество торгового оборудования. И основное: достигнута главная цель — создать эффектный и запоминающийся образ магазина у покупателей.


                    
 

Возврат к списку