Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
03.09.2002

Журнал «Современная АЗС» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Как оборудовать магазин при АЗС»

Магазин при АЗС является, безусловно, важным конкурентным преимуществом. Цель организации такого магазина — привлечь клиента и получить дополнительную прибыль как от продаж топлива, так и от самого магазина. И в достижении этой цели не последнюю роль играет правильная расстановка и грамотный подбор оборудования.

Первый и основный принцип организации торгового пространства: сделать магазин максимально удобным для покупателя. Доступно и привлекательно расположенный товар влияет на желание человека совершить покупку, что особенно актуально для магазина при АЗС, где покупки, в большинстве своем — импульсные. Поэтому, просто построить на АЗС небольшое помещение, в котором будет как попало разложен товар недостаточно. Размеры и конструкция торгового оборудования для оснащения магазина при АЗС должны быть тесно связаны с параметрами помещений магазинов, а также с ассортиментом предлагаемого товара.

Самый распространенный в России формат магазина при АЗС — небольшой магазин площадью около 50 м2 . Характерным для таких магазинов является единая торговая площадь, на которой нужно разместить продовольственные товары и непродовольственные, т. е. сопутствующие товары для автомобилистов. Такой формат, в плане расстановки торгового оборудования представляется наиболее сложным, он и будет рассмотрен в этой статье.

Как правило, современный магазин при АЗС — магазин самообслуживания. Это выгодно и с точки зрения прибыли (при переходе от «прилавочной» формы торговли на «самообслуживание» товарооборот возрастает в 1,5 — 2 раза), и с точки зрения эффективности использования торговой площади.

В основном, в небольших магазинах используются пристенные стеллажи. Чтобы максимально использовать занимаемую площадь, рекомендуемая высота пристенного стеллажа — не менее 200 см. При хорошей освещенности зала, стеллажи могут использоваться без собственной подсветки. Стеллажи бывают с гладкой, перфорированной и зеркальной панелями. Стеллаж с перфорированной задней стенкой прекрасно подходит для представления различных мелочей для автолюбителя: на заднюю стенку прикрепляются крюки, на которых можно повесить различные автоаксессуары. Интересен многоярусный сетчатый стеллаж на колесах. Тяжелые автомобильные жидкости в многокилограммовых емкостях можно загрузить на такой стеллаж в складском помещении, затем вывезти его в торговый зал.

Главное требование к стеллажам в магазинах при АЗС — грузоподьемность. Связано это, прежде всего, с практически полным отсутствием складских помещений и большим количеством товара непосредственно в зале. Нагрузочные характеристики особо важны для стеллажей, на которых будет размещена алкогольная продукция и различные автомобильные жидкости — эти товары наиболее тяжелые из всего ассортимента магазина. Таким образом, грузоподъемность должна быть около 200 кг на полку и около тонны — на пролет.

Другая необходимая составляющая магазина, холодильное оборудование, включает в себя: холодильный шкаф для напитков, морозильный ларь для мороженого и продуктов глубокой заморозки и холодильную горку для упакованной гастрономии. Холодильную горку и шкаф для напитков желательно ставить у дальней стены таким образом, чтобы их было видно сразу при входе в магазин. Они являются своего рода «точками притяжения» и за счет своей яркой подсветки сразу привлекают внимание. При таком расположении оборудования, посетителю, чтобы взять прохладительный напиток, приходится пройти через весь зал и не исключено, что по дороге у него появится желание приобрести что-нибудь еще.

Стойку оператора (место расчета) обычно располагают непосредственно у входа и, по возможности, рядом с комнатой для персонала. Целесообразно заказать стойку индивидуального изготовления, тогда она лучше впишется в небольшие площади магазина. Стойка оператора имеет две столешницы, одну — рабочую (для оператора), вторую — гостевую. Столешницы расположены на разном уровне, причем гостевая является естественным барьером, преграждающим доступ к кассовому аппарату с внешней стороны.

И в заключение, хотелось бы отметить: если рассматривать не одну гипотетическую АЗС, а сеть автозаправочных комплексов, то наилучшим решением по расположению торгового оборудования является некая стандартизация, при которой во всех магазинах при АЗС приблизительно одинаковое расположение оборудования.


 

Возврат к списку