Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
01.07.2003

Журнал «Торговое оборудование в России» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Хороший дизайнер - настоящее золото для ювелирного магазина»

Журнал «Торговое оборудование в России» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Хороший дизайнер - настоящее золото для ювелирного магазина»

За последнее десятилетие в нашем обществе сложился расхожий образ нового русского, обвешенного золотыми цепями, с растопыренными пальцами, унизанными перстнями с крупными бриллиантами. На этом фоне складывается впечатление, что ювелирные изделия в России покупают только очень богатые люди. Между тем, по данным Гильдии ювелиров, средняя стоимость ювелирного изделия, продаваемого в нашей стране, составляет не более 5 тыс рублей. Во многих небольших городках люди покупают для себя или в подарок часы с золотым корпусом стоимостью в пределах 60-100 долларов. Все это говорит о том, что основную массу покупателей ювелирных изделий составляют вполне обычные люди. Они не пойдут за покупкой ни в элитный бутик, ни на рынок или в переход, их «стихия» — небольшой ювелирный магазин среднего уровня. О специфике оборудования подобной розничной точки мы беседуем с Андреем Антоновым, дизайнером компании «Русский проект», которая является одной из ведущих компаний на рынке комплексного оснащения магазинов и ресторанов.

В продовольственных магазинах большую роль играет грамотная компоновка зала, продуманная организация потоков покупателей и товаров. Какова роль компоновки зала в ювелирных магазинах, подавляющее большинство которых работает с прилавочной формой обслуживания?

Конечно, прилавочная торговля — это не самообслуживание, но все равно расстановка оборудования, компоновка зала играет здесь большую роль. Как правило, прилавки ставят в одну линию: это удобно и для работы продавцов и охранников, и для покупателей. Товар — достаточно мелкий, и покупателю гораздо удобнее сделать шаг влево-вправо и продолжить осмотр, чем терять концентрацию внимания, переходя из одной части магазина в другую.

Обычно ювелирные магазины имеют небольшую площадь. Насколько серьезные проблемы это создает при организации пространства зала?

Действительно, площадь подобных предприятий очень мала — вплоть до 50 кв. метров. Хотя конечно основная масса ювелирных магазинов располагает площадью в пределах 100-150 кв. метров. Нами накоплен большой опыт в решении таких проблем, так, например, бывает, что небольшая площадь магазинов не позволяет выдержать необходимую ширину проходов, используя стандартное оборудование, но возможность изготовления нестандартного оборудования позволяет нам эффективно решать проблему небольших площадей.

Торговля ювелирными изделиями достаточно специфична. Например, каждые сутки необходимо снимать товар с витрин и убирать его в специальное хранилище — это подразумевает, что конструкция прилавка должна обеспечивать продавцу удобный доступ к выкладке. Как подобная специфика отражается на конструкции используемых витрин?

Прилавки под ювелирные изделия обычно имеют выдвигающиеся лотки — этого вполне хватает. Плюс витрина должна быть не очень глубокой, чтобы покупателю было удобно рассматривать товар. Обычно достаточно глубины в 50-60 см. Если расстояние будет больше, покупателю будет трудно разглядеть, что находится в дальней части витрины, а продавцу будет неудобно работать с выкладкой. Другой важный момент — правильная подсветка выкладки. В большинстве случаев используются два галогеновых светильника без светофильтров, которые монтируются в боковые стенки прилавка.

А акцентирующее освещение в интерьере магазина?

Конечно, оно может использоваться, но слишком яркое освещение в ювелирном магазине тоже ни к чему. Как известно, золото и бриллианты очень хорошо отражают свет, и «пересвечивать» их не очень-то имеет смысл. В любом случае постановкой правильного освещения в ювелирном магазине должны заниматься профессионалы. Например, мы в этой сфере сотрудничаем с компанией «LIVAL», специалисты которой занимаются исключительно светом и хорошо знают свое дело.

Какое оборудование используется в большинстве ювелирных магазинов — стандартное или эксклюзивное?

Случаи, когда применяется только стандартное оборудование, крайне редки. Другое дело, что в процессе проектирования и дизайнерам, и заказчикам удобнее опираться на какие-то стандартные образцы. Таким образом, вначале работы над заказом на конкретном примере можно показать клиенту хотя бы стиль, в котором будет выполнен его заказ.

А насколько для владельцев ювелирных магазинов имеет значение оформление интерьера торгового зала в едином стиле?

Трудно сказать, насколько для таких клиентов важен единый стиль. Не всегда владелец магазина, что называется, настолько глубоко «копает». Заказчик не является дизайнером, он может просто полагаться на свои ощущения — нравится, не нравится. Однако сам факт, что человек обращается за услугами дизайнеров, означает, что он перекладывает задачу соответствующего оформления на них.

Важен ли для владельцев магазинов вопрос эргономики — удобства работы персонала или им все равно?

Я не могу сказать, что заказчикам все равно, но, скажем так, это не основной момент. Главное для них — это внешний вид оборудования. Как правило, пожелания клиента ограничиваются фразами: «Мне здесь надо несколько полочек, а там несколько ящичков». Часто звучит фраза «Сделайте мне нормально, красиво», а остальное неважно. Но, естественно, разрабатывая проект, мы думаем о том, насколько будет удобно работать с оборудованием людям.

Известно, что между заказчиками и дизайнерами иногда возникает некоторый антагонизм. Первые предлагают оригинальные идеи, а вторые боятся слишком смелых решений.

Некоторые заказчики действительно иногда боятся реализовать смелую идею, но это их право. В России так повелось, что музыку заказывает клиент. В то же время, например, в западных странах человек, обращаясь в какую-то дизайнерскую компанию, просто просит разработать проект магазина, платит определенную сумму денег, и получает готовый вариант, полностью полагаясь на профессионализм дизайнеров. У нас заказчик психологически настроен на то, что раз он платит деньги, то он сам может править дизайн-проект, беря на себя несвойственные ему функции. Мы, в компании «Русский Проект», решаем эту проблему предоставляя клиенту, наряду с дизайн-проектом, выполненным по его пожеланиям, дизайн-проект основанный на нашем многолетнем опыте проектирования магазинов и как правило клиент в итоге выбирает наш вариант. Может быть, клиентам надо проявлять больше доверия к российским дизайнерам. С другой стороны, нельзя не признать, что на западе существует достаточно сильная дизайнерская школа, доверие к которой полностью оправдано.

Каково Ваше отношение как российского дизайнера к тому, что нередко заказчики больше доверяют западным специалистам?

Конечно, на западе есть очень интересные с точки зрения дизайна магазины. Но с другой стороны, есть розничные точки совершенно обычные, где стоит оборудование, мало чем отличающееся от среднероссийского. Просто так повелось, что у нас все импортное считается лучше отечественного. Бывает, что заказчики даже просят скопировать иностранные образцы мебели. (Кстати, нередко случается, когда клиенту понравился какой-либо магазин и он хочет сделать такой же). Мы выполняем подобные заказы, тем более что это позволяет клиенту сэкономить средства.

По Вашему мнению, насколько вообще необходима оригинальность дизайна в ювелирных магазинах среднего уровня?

Во-первых, хотя сейчас довести до реализации можно чуть ли не любую смелую идею, далеко не всякий дизайнер обладает возможностями выхода на соответствующие технологические мощности. «Русский проект» уже несколько лет работает с хорошо зарекомендовавшей себя фабрикой, которая обладает высоким технологическим потенциалом и, что важно, высокими производственными мощностями, позволяющими реализовывать достаточно большие проекты качественно и в реальные сроки. Во-вторых, вопрос заключается в том, насколько будет удобно работать в «среднестатистическом» магазине со слишком смелым дизайном интерьера. Оригинальные идеи применимы в бутиках, но в обычных магазинах не стоит делать дизайн ради дизайна, который будет затмевать товар. Даже в западных магазинах, торгующих, например, одеждой, пришли к выводу, что оборудование, будучи стильным, не должно отвлекать на себя внимание от товара. Отсюда современная мода на минимализм в оформлении магазинов одежды.

Какие материалы сейчас наиболее часто используются при изготовлении витрин?

Конечно, основной материал — это ДСП и МДФ. Часто заказчики выбирают пластик в качестве покрытия панелей из ДСП или МДФ при изготовлении прилавков. Пластик обходится несколько дороже, чем простой ламинат, но имеет более широкий выбор расцветок и текстур (например, под мрамор, дерево или даже металл). К тому же пластик более износоустойчив, что делает рациональным его применение на поверхностях, которые подвергаются большому износу. С целью экономии, для остальных поверхностей возможно использовать ламинированные ДСП.

Как часто встречаются случаи, когда владелец магазина заказывает проект одной компании, а реализует его силами другого подрядчика?

Бывает, что люди делают проект в одной компании, а потом уходят в другую. Это не всегда оправдано, так как дизайн-проект не может служить точным чертежом. Невозможно дать гарантию, что в другом месте клиенту изготовят оборудование именно так, как оно выглядит в проекте. Каждый дизайнер основывается на возможностях той фабрики, с которой он работает. Скажем, наше производство может изготовить нестандартное оборудование в достаточно широком спектре с использованием стекла, металла, дерева и т. д. Заказчик может обратиться с нашим проектом в компанию, которая не обладает такими же возможностями или просто не работает с теми же видами материалов. Случается, что клиент не представляет, сколько может стоить реализация его проекта. И когда человек узнает конечную стоимость, он просто идет в другую фирму, где просит сделать более дешевый проект с частичным использованием идей из начального варианта. Но тогда происходит упрощение оборудования. Грубо говоря, то, что нарисовали заказчику в одной фирме, получить в другой компании по цене в два раза ниже, все равно невозможно. Лучше сразу оговаривать стоимость проекта, например, в нашей компании обязательно обсуждается планируемая стоимость проекта и мы всегда ориентируемся на те деньги, которые заказчик готов выделить на оборудование своего магазина и в соответствии с его желаниями и возможностями делаем ему проект.

А велики ли различия между разными производителями витрин — по уровню цен, производственным возможностям, в сфере дизайнерских разработок?

Трудно сравнивать различных производителей оборудования, потому что оборудование у всех абсолютно разное. Если взять, например, холодильные прилавки, то с ними все проще. Есть определенная модель, на нее существует определенная цена, в разных компаниях она может варьироваться — и вот здесь возможны сравнения. Применительно к такому оборудованию, как витрины, делать сравнения трудно. Прилавки в разных компаниях вообще могут быть изготовлены из различных видов материалов. У каждой компании свой дизайн, своя производственная база, кто-то делает в основном стандартное оборудование, кто-то нестандартное. Так что можно сказать, что каждая компания индивидуальна.

По каким параметрам нужно выбирать компанию-поставщика для оборудования своего магазина?

Я считаю, что при выборе поставщика торгового оборудования следует учитывать целый ряд вопросов, например дизайн оборудования, его качество, стоимость, срок изготовления, а также способность компании-поставщика обеспечить своевременную доставку и качественную сборку оборудования. Компания «Русский проект» работает на этом рынке уже более 12 лет, нами накоплен большой опыт решения этих вопросов в ходе реализации проектов различной сложности и в качестве подтверждения этого приведу тот факт, что крупные российские и зарубежные компании, такие как BAON, MORGAN и многие другие выбрали именно компанию «Русский Проект» в качестве эксклюзивного поставщика оборудования для своих магазинов. Так что, если есть некоторая неуверенность при выборе компании, то нужно, конечно, выбирать известную и уже хорошо зарекомендовавшую себя компанию.


 

Возврат к списку