Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
02.12.2004

Журнал «Новости Торговли» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Супермаркет „Космос“: нестандартное решение в оснащении»

Журнал «Новости Торговли» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Супермаркет „Космос“: нестандартное решение в оснащении»

В центре самого большого района г. Ярославля «Брагино», на пересечении Ленинградского проспекта и улицы Урицкого, открылся крупнейший в городе торговый центр. Здание, в котором он находится, было построено специально, что для Ярославля является довольно редким случаем. Для семи тысяч квадратных метров торговой площади подобрано соответствующее название — «Космос».

На двух его этажах разместилось более 200 арендаторов, офисы банков и кафе. Значительную площадь первого этажа — 1 100 кв. м — занимает продуктовый супермаркет. «Помещение, в котором находится сейчас супермаркет, изначально не предназначалось для торговли продуктами питания, — рассказывает директор супермаркета Андрей Кушнир, — поэтому, предстояла довольно сложная, нестандартная работа по оснащению. Мы рассматривали очень много вариантов сотрудничества с разными компаниями, предлагающими услуги по комплексному оснащению предприятий торговли, но в итоге, отдали предпочтение ярославскому отделению компании „Русский Проект“. На наш взгляд, эта компания располагает огромным потенциалом и к тому же, мы далеко не первый год с ними работаем и всегда довольны результатом».

Первоначально планировалось размещение подсобных и административных помещений по периметру торгового зала, но впоследствии было решено перенести офисные помещения на антресольный этаж (высота потолков здания — 6 м), таким образом, высвободилось достаточно много места и торговая площадь супермаркета составила 800 кв. м.

Поток покупателей по залу организован против часовой стрелки, так как эта форма движения является наиболее удобной для посетителей. Проектирование зала и схему расстановки всего оборудования специалисты «Русского Проекта» разработали с расчетом постоянного привлечения внимания и поддержания интереса покупателей к товару. Задает тон «путешествия» по магазину, создает ощущение праздника, приподнятого настроения и комфорта расположенный у самого входа в зал, красочно оформленный отдел «Овощи-фрукты». Покупателям предлагается как весовой, так и фасованный товар. В отделе, помимо стеллажей, установлен овощной развал с весами, у которого постоянно находится продавец.

За отделом «Овощи-фрукты» следуют секции самых востребованных продуктов — мясная, рыбная и колбасная. Все зоны замороженной и охлажденной продукции оснащены оборудованием итальянской компании Pastrofrigor, которое имеет не только высокое качество, но и неповторимый стильный дизайн и позволяет создавать изящные, своеобразные интерьеры магазинов. В «Космосе» установлены горки Venezia, две линии бонет Sardegna и новые модели Pastrofrigor — прилавки Firenze. Супермаркет оснащен системой централизованного холодоснабжения на базе полугерметичных компрессоров Bitzer. Решение об использовании выносных холодильных машин было принято однозначно, так как это позволяет и сократить энергозатраты, и обеспечить максимальный комфорт пребывания в торговом зале путем значительного уменьшения уровня шума и выделения тепла. Однако, так как здание изначально не было предназначено для торговли продуктами, возникла проблема с проведением фреоновых линий. Ситуация осложнялась отсутствием подвала и тем, что в зале уже был отремонтирован пол, имеющий нестандартную внутреннюю конструкцию. «Специалистами „Русского Проекта“ была успешно проделана очень трудоемкая работа, — отмечает Андрей Кушнир — штробы для фреоновых трасс пришлось проводить по всему торговому залу „пунктиром“, а часть трассы проведена по стене здания». Холодильные агрегаты установлены в подсобном помещении на первом этаже.

Далее по ходу движения покупателей следует отдел салатов. В супермаркете нет производственных цехов, но в ассортименте представлено более 35 наименований, которые пользуются большим спросом. За этим отделом расположены секции сыров, молочных товаров, кондитерский и хлебный отделы. В центре зала, напротив кассовых зон, находится винная секция.

Супермаркет оснащен семью кассовыми кабинами Ucge. Все они работают только в час-пик, а в остальное время обычно задействованы четыре кассовые зоны. Сопутствующие товары у касс, как и вся бакалея супермаркета, выложены на стеллажах опять же турецкой компании Ucge. Пристенные стеллажи имеют высоту 2,27 м, а островные — 1,85 м, все укомплектованы ограждениями на полки и профилями для ценников.

Складские помещения в «Космосе» небольшие, поэтому запасы товара минимальны и по возможности выставляются в зал. «Супермаркет „Космос“ по величине торговой площади занимает второе место в Ярославле, — отмечает директор супермаркета, — он не только оснащен всем необходимым высококачественным оборудованием для демонстрации и продажи большого ассортимента продовольственных товаров, но и имеет стильный, современный дизайн, который создает комфортную обстановку для покупателей, что несомненно увеличивает продажи».


                    
 

Возврат к списку


Материалы по теме: