Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
01.03.2004

Журнал «Торговое оборудование в России» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «„Первый детский“»

Журнал «Торговое оборудование в России» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «„Первый детский“»

В Москве появился первый обучающе-развивающий центр нового формата. Это в каком-то смысле уникальное предприятие соединяет в себе магазин и площадку для занятий педагогов с детьми.

Концепция развивающего центра

14 февраля 2004 года в Москве около станции метро «Калужская» состоялось официальное открытие 4-этажного торгового центра «Калужский». Общая площадь центра — 29 тыс. кв. метров, якорные арендаторы: супермаркет «Перекресток» и 9-зальный кинотеатр-мультиплекс «Синема Парк». В числе прочих арендаторов «Калужского» — «первый детский торговый развивающий центр «Кэлли», совмещающий в себе магазин по продаже развивающих игр, детской одежды, обуви и аксессуаров с учебно-игровой площадкой.

Рассказывает Ирина Филиппова, генеральный директор компании «Кэлли»:

«Основное направление нашей деятельности — это работа с развивающими материалами. Причем речь идет не просто об их продаже. Помимо детского магазина у нас существует центр развития, где проводятся групповые занятия с детьми от 2 до 12 лет. Есть даже расписание, по которому работают специалисты-педагоги, использующие современные методики и программы, в том числе авторские. Например, одним из наших сотрудников является педагог — автор книги, изданной в Институте психиатрии, ведущий курс занятий по своей методике». Площадка центра развития используется также для детских игр и проведения различных тематических праздников. Стоимость занятий не самая высокая для Москвы — 150 рублей в час.

Центр развития в «Калужском» является первым концептуальным магазином компании «Кэлли», в котором впервые в нашей российской практике произошло совмещение двух форматов: детского развивающе-развлекательного комплекса с предприятием торговли. Идея создания подобного центра возникла несколько лет назад на основе опыта работы первой торговой точки. «Сейчас существует очень много различных программ и методик для развития детей разных возрастов. Например, у многих родителей на слуху методика Монтессори, но они не знают, как по этой программе заниматься, — рассказывает Ирина Филиппова — Соответственно мы стали набирать в штат педагогов (психологов, дефектологов, музыкантов, художников), которые могли бы давать покупателям профессиональные консультации». Педагоги-консультанты индивидуально подбирали материал для каждого ребенка, рассказывали родителям, как необходимо заниматься с детьми, объясняли, каким образом происходит развитие человека в определенном возрасте. Со временем стало понятно, что разъяснить все тонкости «на пальцах» — довольно трудно, родители просто не могли разобраться в некоторых методиках. Поэтому в «Кэлли» организовали специальные демонстрационные столы, за которыми педагоги показывали, как необходимо работать с ребенком по конкретной программе. Затем возникла идея соорудить отдельную площадку, где можно было бы проводить обучение как детей, так и родителей, организовывать семинары для педагогов, чтобы знакомить их с новыми методиками в области педагогики и детской психологии. Эта идея и нашла свое воплощение в новом развивающем центре.

Столь необычная трансформация детского магазина была не случайна. По словам Ирины Филипповой, в «Кэлли» уделяли большое внимание развивающей составляющей с самого начала существования фирмы: «В принципе, если посмотреть на ассортимент детских магазинов, он везде примерно одинаков. У нас тоже продаются игры известных брендов. Но разница в том, что когда в выборе игрушки помогает педагог, речь идет уже не просто об игрушке. Например, у нас в ассортименте представлена обучающая серия Educational Division компании Lego. В отличие от обычных наборов Lego, данная серия не только развивает конструктивные навыки, логику, пространственное мышление, но и дает возможность заниматься с ребенком развитием речи, обучать связному рассказу и т. д. Обычно эта серия не продается в детских магазинах, а распространяется по детским садам и школам. Мы же заказываем Educational Division через Институт новых технологий образования и предлагаем ее родителям, так как у нас есть квалифицированные кадры, которые могут объяснить покупателям, как работать с данными методиками». Таким образом, обслуживание покупателей поднялось на качественно новый уровень.

Собственно центр развития «Кэлли» во многом аналогичен игротекам, существовавшим раньше в домах и дворцах пионеров. На обучающе-игровой площадке с детьми обычно работают до 3 специалистов, в выходные, если предусмотрено какое-то мероприятие, — до 5 человек. Внутри площадки выделено несколько зон. Уголок Lego, в котором на двух столах представлены конструкторы для ребят разных возрастов. Зона настольных игр, позволяющих развивать детям такие качества, как логика, память, внимание и воображение. Занятия здесь проводят педагоги. Уголок, где помещаются настенные панели, специальные кубы для развития моторики, логики и др. По словам сотрудников «Кэлли», используемое в этой зоне оборудование достаточно уникально, его специально заказывали в Германии по каталогу. Дети могут заниматься как вместе с педагогами, так и самостоятельно играть в лабиринтики, подвижные шарики на стержнях, одновременно развивая такие свойства, как координация движений. Также выделена зона творческой мастерской, где ребята имеют возможность поработать с нестандартными материалами (фресками, смальтами, восковыми мелками) или с более прозаичными гипсом, глиной, пластилином, попробовать свои силы в рисовании на мольберте и вышивании. Естественно, педагог следит за тем, чтобы совсем маленьким детям не доставались слишком сложные материалы. Хотя, как говорят в «Кэлли», сейчас существует, например, специальный пластилин на растительной основе, не пачкающий руки и не приносящий вреда, даже если ребенок возьмет его в рот. Есть и уголок сюжетно-ролевых игр, отдельно для девочек и для мальчиков. На «женской половине» играют с «парикмахерской», «кухней», «туалетным столиком», на мужской — с машинками и «гаражами».

«Посмотрев, как дети играют, родители быстрее покупают детям тот или иной материал или игру, — говорит Ирина Филиппова. — То есть ребенок сам выбирает наиболее интересное ему занятие, а взрослые наблюдают за тем, что ему больше по душе и какой результат это приносит. Обучающий центр может использоваться и как детская комната при торговом центре. У нас есть зона для совсем маленьких деток, где они могут посидеть и отдохнуть. Им дают мягкие игрушки, пирамидки и волчки. Главное отличие нашей площадки состоит в том, что в обычной детской комнате ребята просто резвятся под присмотром взрослых, без пользы для своего развития».

Ассортимент магазина «Кэлли» включает в общей сложности около 25 тыс. наименований. Развивающие материалы подбирают в первую очередь педагоги-консультанты, подбор моделей одежды и обуви осуществляется специалистами по соответствующему рынку.

«Мы работаем примерно с 300 поставщиками, как с иностранными, так и российскими. Сейчас существует довольно много отечественных производителей, выпускающих развивающие игрушки с очень высоким уровнем качества. Причем такие производители есть не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде», — рассказывает Ирина Филиппова и продолжает: : «В нашем магазине с функцией развития связаны даже канцтовары. Например, подбираются трехгранные карандаши, которые учат ребенка правильно держать карандаш или ручку. То же самое относится к ножницам. Кроме того, мы стараемся развивать в детях добрые чувства ко всему окружающему и не работать со всякого рода „страшилками“. Однако, если какая-либо агрессивная игра сверхпопулярна, приходится вводить ее в ассортимент, потому что ее спрашивают и дети, и родители.

Что касается ценовой политики, то мы работаем с различными социальными категориями покупателей. Представлены как относительно недорогие вещи, так и продукция бутикового уровня, в частности брендов Elephanten и Trussardi. В сентябре прошлого года в нашем первом магазине проводилась акция „Первоклассник-2003“, соответственно приоритет был отдан школьным товарам. В рамках этой акции довольно дорогие вещи продавались по доступным ценам, и покупатели со средним достатком смогли очень хорошо одеть ребенка к школе».

Торговое оборудование и интерьер магазина

Фирменным логотипом компании является изображение львенка, напоминающего героя мультфильма «Львенок и черепаха». Совместными усилиями коллектива «Кэлли» и ее собственного дизайнера был разработан фирменный стиль компании. В основу легла «среда обитания» львенка — Африка, ощущение природы которой в магазине создает яркий оранжевый цвет в оформлении интерьера и оборудования, имитация тропической растительности под потолком. (Развивающая площадка оформлена в голубых холодных тонах, чтобы не возбуждать чересчур детишек, но «тропики» там также присутствуют). Оформление потолка одного из залов магазина имитирует дневное небо, другого зала — ночное.

Дизайнер фирмы разработала общую планировку магазина, а проектирование, расстановка и изготовление торгового оборудования были поручены специалистам компании «Русский проект». Рассказывает Игорь Федорышин, руководитель направления «непродовольственные магазины» компании «Русский проект»: «Руководство „Кэлли“ обратилось в одну фирму за разработкой проекта и оборудования торговых залов еще летом 2003 года, однако ничего сделано не было. Прошлой осенью мы участвовали в выставке Shopdesign Russia, где сотрудники „Кэлли“ поинтересовались на нашем стенде, способны ли мы осуществить их планы. Наша компания ответила согласием, так как ранее „Русский проект“ уже работал над созданием магазинов детских товаров, правда, не в таком объеме и не с таким сложным оборудованием. Нам была поставлена задача в течение трех — четырех недель фактически „с нуля“ разработать планировку залов и оборудование, а также изготовить его. Для подобного объема работ это очень небольшой срок. Общая площадь торговых залов магазина составляет 330 кв. метров, а само изготовленное оборудование представляет собой нестандартные варианты. В установленный срок компания „Русский проект“ вложилась. Однако к этому времени строители еще не успели окончить все необходимые работы, и магазин был успешно запущен незадолго до Нового года„.

“Практически все оборудование делалось под индивидуальный заказ, — продолжает рассказ Ирина Филиппова. — То есть мы обсуждали все детали со специалистами „Русского проекта“, начиная, буквально, с каждой полки и вешала. Особенно много работы было в отделе развивающих материалов. Если оборудование для продажи одежды и обуви — не типичное, но все же, выполнено на стандартной основе, то модуль, созданный для развивающего отдела, не имеет даже стандартного каркаса».

Магазин разделен на три зала, «перетекающих» один в другой. Наиболее удаленный от входа в магазин зал (отдел) отведен под продажу обуви и одежды для спорта и отдыха. Так как эти вещи обычно выбирают взрослые, «детская специфика» выразилась преимущественно в цветовой гамме островных и пристенных стеллажей. Стеллажи представляют собой конструкции на металлокаркасах с панелями из МДФ. В этом же отделе были оборудованы примерочные кабинки с большими зеркалами, расположенными так, чтобы ребенок мог видеть себя в них в полный рост.

В «среднем» зале, выполненном в плане в форме круга (круг зрительно расширяет пространство) представлена одежда для детей в возрасте от 0 до 3 лет, вещи для мальчиков и девочек. Здесь же находится секция канцтоваров. . «Мы хотели, чтобы магазин не был похож на супермаркет, — комментирует Ирина Филиппова. — Развешенный мелкий штучный товар смотрелся бы не очень эстетично. Поэтому мы расположили канцтовары в витринах, поставленных полукругом. За линией витрин находится рабочее место продавца-консультанта, оснащенное кассой». Так как карандаши, ручки и фломастеры дети предпочитают выбирать сами, прилавки имеют хорошую обзорность и для взрослых, и для ребят — за счет использования стекла не только для верха витрин, но и для фасадной части. Чтобы стекло ненароком не разбили, используется толстое стекло с «запасом прочности». Комментирует Игорь Федорышин (компания «Русский проект»): «Пожелание заказчика об использовании множества стеклянных деталей и в пристенных, и в прилавочных линиях, создало определенные трудности при изготовлении оборудования. Кроме того, было необходимо смонтировать витрины в непрерывную полукруглую секцию. Это было не так просто, потому что сами прилавки представляют собой прямоугольные в плане элементы. Для решения данной задачи наше дизайн-бюро разработало специальные переходные угловые элементы».

Главный зал, где продаются развивающие материалы, расположен ближе всего ко входу в магазин и имеет площадь около 60 кв. метров. Первый опыт работы центра на Калужской показал, что для представления всего имеющегося ассортимента этой площади маловато. В планируемых к открытию новых филиалах предполагается данный отдел выполнить более обширным. Для выделения зоны главного зала был сооружен специальный подиум, на который ведут небольшие лестницы. Эффектная особенность подиума — витрины в полу, представляющие собой ниши с демонстрируемой, подсвеченной изнутри продукцией. Ниши закрыты сверху толстым стеклом, по которому можно ходить.

Отдел развивающих материалов условно делится на несколько подсекций. Слева от входа находится раздел, где расположены обучающие книги для детей и методическая литература для родителей. По состоянию на конец февраля этого года шла работа над доработкой торгового оборудования с целью увеличить количество представленных позиций за счет уменьшения на полках товарного запаса. Почти в центре подиума расположилась так называемая «ромашка» — нестандартный островной модуль, разработанный на основе пожеланий сотрудников «Кэлли». «Ромашка» хорошо просматривается, покупателям удобно вокруг нее ходить, а продавцам — пополнять товарный запас.

Остальные стеллажи зала выполнены на основе стандартных модулей. Подзоны стеллажей разделяются по категориям товаров: развивающие настольные игры для дошкольников и школьников, сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек, конструкторы Lego, также разделенные по «половому признаку». Если в наборах для мальчиков представлены модели автомобилей и строительных машин, то в «девичьих» комплектах — кухни и замки с принцессами и феями. Для детей более старшего возраста есть логические конструкторы для изучения геометрических форм.

В ближайшее время в «Кэлли» планируют открыть еще два аналогичных центра, которые также будут располагаться в Юго-Западном округе Москвы. В новых филиалах будут присутствовать те же две главные составляющие — детский магазин с большим развивающим отделом и обучающе-игровая площадка, также при новом магазине планируется детское кафе. «Следующие 2 филиала „Кэлли“ предположительно также будут оборудованы компанией „Русский проект“, — говорит Игорь Федорышин. — Вполне возможно, что от нас как от поставщика потребуется разработка и изготовление новых элементов. Мы к этому готовы».


                                  
 

Возврат к списку