Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
01.01.2005

Журнал «Новости торговли» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «„Бахетле“ — самый модный гипермаркет в России»

Журнал «Новости торговли» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «„Бахетле“ — самый модный гипермаркет в России»

Совместная работа «Русского Проекта» и Schweitzer (Италия).

В конце октября в Казани начал работу уникальный по своим техническим и стилистическим решениям гипермаркет «Бахетле». В принципе его оснащения отразился богатый практический опыт двух крупных компаний: «Русского Проекта» и Schweitzer. Особенность гипермаркета — широкий ассортимент продуктов собственного производства высокого качества, которые, кстати, весьма популярны в Татарстане. И чтобы подчеркнуть эту изюминку, «Русским Проектом» и Schweitzer были предложены неординарные, особые решения.

До недавнего времени сеть «Бахетле» составляли четыре магазина общей площадью более 9 тыс. кв. м, два из них находятся в Казани, а два других — в Нижнекамске и Набережных Челнах. Новый гипермаркет расположился в самом густонаселенном жилом массиве Казани — Ново-Савинском районе, на пересечении оживленных проспектов Амирхана и Ямашева. Его открытие превратилось в настоящий праздник для жителей города. Посетивший церемонию открытия Президент республики, Минтимер Шаймиев, отметил высокое качество исполнения гипермаркета и его важное значение для развития торговли в Татарстане. «В тендере участвовало достаточно много российских фирм, — рассказывает Генеральный директор компании „Бахетле“ Муслима Хабриевна Латыпова — но предпочтение было отдано „Русскому Проекту“, так как эта компания имеет огромный опыт работы, который подтверждается многочисленными прекрасно выполненными объектами. Мне очень понравился и профессиональный подход „Русского Проекта“ к клиенту, а также весьма заинтересовало их предложение о совместном сотрудничестве с итальянской компанией Schweitzer. Когда же я увидела реализованные фирмой Schweitzer проекты в Европе, то однозначно решила работать с этими компаниями и создать в Казани лучший продовольственный магазин в России». Так, благодаря смелому решению Муслимы Латыповой о сотрудничестве с двумя компаниями, в Казани появился действительно оригинальный по своим техническим, дизайнерским и эстетическим характеристикам гипермаркет.

Особенности внутренней планировки и дизайна

Здание, в котором располагается гипермаркет, было выстроено специально под данный торговый центр. На первом его этаже размещается продуктовый гипермаркет, второй и третий этажи отведены под торговлю промышленными товарами, там же находятся кафе и китайско-японский ресторан. Но своеобразие торгового центра, его уникальность отражает, главным образом, расположенный на первом этаже продуктовый гипермаркет, особенностью которого является торговля изделиями собственного производства компании «Бахетле». Именно на них необходимо было сделать акцент, выделить среди массы других товаров. Рассказывает начальник отдела комплексного оснащения продовольственных магазинов, специалист компании «Русский Проект» Елена Кучихина: «Оценив желания и требования, предъявляемые нашим заказчиком к предприятию торговли, мы решили, что в данном случае необходимо совершенно нестандартное, новаторское решение и предложили объединить опыт нашей компании и фирмы Schweitzer». «В оснащении гипермаркета „Бахетле“, — отмечает Норберт Швайцер, президент компании Schweitzer, — мы отразили главный принцип нашей работы: создание предприятия, ориентированного на успех. Концепцию этого магазина можно определить как гипермаркет качественных свежих продуктов и проектирование зала разрабатывалось нами с целью наиболее эффектно их представить».
Особенность компоновки торгового зала заключается в нелинейном дизайне и создании особых уютных зон, что очень необычно для российского магазиностроения. Отделы расположены «островами» и при этом особо выделены четыре основные секции: «остров» свежей рыбной продукции и гастрономии, «остров» горячих продуктов собственного производства и салатов, зона замороженных продуктов и секция кондитерских изделий, где также представлены товары собственного производства. Таким образом, каждый вид товара был выделен вотдельную зону. Сложность проектирования заключалась в правильном расположении всех локальных зон, которые являются очень емкими по занимаемой ими площади и не вписываются в стандартную линейную планировку. Но, благодаря тому, что при распределении площадей был использован нестандартный подход, удалось создать очень эффектные отделы, органично сочетающиеся с общей планировкой зала.
Движение потребителей организовано против часовой стрелки вкруговую: покупатель может обойти гипермаркет по большому кругу и осмотреть весь ассортимент, или пройти по малому кругу, который охватывает основные отделы. Плавно переходящие одна в другую товарные секции не только придают магазину своеобразие, но и успешно выполняют задачи мерчендайзинга — посетители получают возможность легко осмотреть огромный ассортимент (в гипермаркете представлено более 20 тыс. наименований) и, соответственно, делают значительно больше покупок.

Еще одним весьма необычным, но удачно выполненным решением стали «открытые» потолки. Все инженерные коммуникации в продуктовом гипермаркете расположены под потолком в открытом виде. Так была решена проблема отсутствия подвала, в котором обычно помещают все технические проводки.
Важное место отведено направленному свету. Над товарными секциями установлены прожекторы, дающие высокий уровень освещения. Поворачивая их в нужном ракурсе, можно менять световые акценты и тем самым выделять определенные группы товара. Каждый отдел имеет свой, по выражению Норберта Швайцера, «правильный свет», который является важным помощником в достижении успеха. Гармонично сочетаясь с общим освещением зала, направленный свет создает уют в магазине, подчеркивает свежесть и красоту продуктов, притягивая тем самым внимание покупателей к ним.

Оборудование и монтаж

Большое внимание было уделено интерьерным и техническим решениям. Гипермаркет оснащен новейшим высококачественным оборудованием, оптимально сочетающим высокие технические характеристики со способностью максимально эффектно представить товар. Поставку и монтаж выносного холодильного оборудования немецкого концерна Linde, а также оснащение гипермаркета системой холодоснабжения осуществил «Русский Проект». Все стеллажные системы произведены и установлены компанией Schweitzer.

Красивой выкладкой, яркими красками встречает покупателя отдел «Фрукты-овощи». В богатейшем ассортименте, среди множества наименований, привычных для российского потребителя, представлена и довольно экзотическая продукция: питахая, кумкват, физалис, рамбутан, фейхоа, папайя, тамарелло, пейшен, корень лаос, фенхель и др. Товар эффектно выложен на четырех холодильных горках Linde, в корзинах и на стеллажах. Над отделом, под потолком, установлены декоративные навесные панели с направленным светом, который подчеркивает насыщенные цвета овощей и фруктов. Именно этот отдел создает в сознании покупателя определенный положительный настрой и придает образу магазина мотивы натуральности и свежести.

Расположенные параллельно «острова» с гастрономией оснащены линиями холодильных прилавков Hermes (Linde). Глубина их выкладки составляет 1 м. На прилавках первого «острова» представлен большой ассортимент сыров. Рядом расположены прилавки для выкладки рыбы на льду. Отдел оформлен аквариумами для живой рыбы.
Вторая островная зона представляет мясопродукты и товары собственного производства: горячую продукцию и более 100 видов салатов. С помощью высоты потолков над каждым из «островов» — 2,5 м (высота общего потолка в гипермаркете — 6 м) и своеобразного светового оформления удалось выделить эти зоны среди остальных и, следовательно, акцентировать на них внимание покупателей.

Зона замороженных продуктов оснащена морозильными бонетами и комплексом комбинированных шкафов-бонет. Они создают максимально широкую, удобную и доступную выкладку огромного ассортимента морепродуктов и продукции собственного производства и позволяют при этом экономить торговую площадь.
Кондитерская секция, в которой также главным образом представлена собственная продукция, оборудована прилавками Glycos (Linde), которые идеально подходят для продажи «кондитерки».

Отдельно выделен с помощью направленного света и оборудования из дерева винный отдел. Его изюминка — «винный погребок» — охлаждаемая комната, в которой поддерживаются наиболее благоприятные для хранения элитных сортов вина температура и влажность.
Бакалейный отдел и зона непродовольственных товаров оснащены островными и пристенными стеллажами Schweitzer. Они имеют прозрачную решетчатую структуру, что опять же эффективно работает на главную идею — акцентирование внимания покупателей на товаре. С помощью стеллажей удалось успешно решить проблему, которая практически всегда остро возникает при нестандартном проектировании — оформление отдельно стоящих в торговом зале колонн. В «Бахетле» они обыграны таким образом, что помимо дополнительной выкладки, стимулирующей импульсный спрос, создают и эффект уютной домашней атмосферы, наличие которой особенно важно в отделах чая и кофе, меда и сухофруктов, детских игрушек и сувениров.

Напротив стеллажной секции находится 18 кассовых кабин Cefla, скомбинированных по принципу «тандем» в девять узлов. Зона выхода, как и зона входа, оборудована немецкими ограждениями Wanzl. Также гипермаркет располагает покупательскими тележками Wanzl объемом 130 литров. А для того, чтобы маленькие покупатели охотно приходили сюда и не скучали, пока родители заняты покупками, в магазине есть тележки Fun Mobile (Wanzl), представляющие собой детский автомобиль. Поставку и установку оборудования Cefla и Wanzl произвел «Русский Проект».

Сложная работа была проведена при оснащении гипермаркета системой холодообеспечения (Linde). Две холодильные машины (среднетемпературная и низкотемпературная) на базе полугерметичных компрессоров Bitzer расположены на втором этаже. Малошумные конденсаторы выведены на крышу, высота которой от уровня пола первого этажа составляет 13 м.

Современные технологии и неординарная дизайнерская мысль определили неподражаемую эстетику магазина. В целом, как отмечает Норберт Швайцер, «гипермаркет выполнен в едином, гармоничном стиле. Оборудование, интерьер, освещение и декоративное оформление создают необходимую комфортную для покупателей обстановку, в то же время эта обстановка необычна тем, что достаточно четко и нестандартно выделены торговые зоны. Здесь все направлено на то, чтобы посетители получали удовольствие от похода в магазин». И эта цель достигнута: многие покупатели, посетившие гипермаркет в день его открытия, особо отметили уютную приятную атмосферу, создающую праздничное настроение, яркое своеобразие и красивый дизайн магазина. А это как раз то, что необходимо для успешной торговли.


 

Возврат к списку


Материалы по теме: