Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
01.12.2005

Журнал «Новости торговли» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Нестандартное решение для „Геомарта“»

Журнал «Новости торговли» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «Нестандартное решение для „Геомарта“»

Компания «Русский Проект» оснастила первый в Омске Cash&Carry

ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ

Не так давно в Омске на месте нового гипермаркета «Геомарт» был небольшой склад для хранения бытовой техники. Теперь, оснащенный оригинальным оборудованием Cash&Carry предлагает более 14 тысяч наименований различных товаров. Продуктовый сектор занимает 85% от 3,5 тыс. кв. м торговой площади. Оставшиеся 15 % отведены под непродовольственную часть — бытовую химию, игрушки, посуду. Это первый в Омске магазин для мелкооптовых покупателей, предлагающий товары по сниженным ценам. В «Геомарте» продукты даже в розницу на 20-25% дешевле, чем в других магазинах города.

«Гипермаркет был построен и оснащен в течение года, — рассказывает Арсен Пономарев, директор „Геомарта“. — Для его оснащения мы искали такое оборудование, которое позволило бы правильно организовать потоки внутри магазина: покупателям должно быть удобно совершать покупки, а персоналу — работать. В то же время мы хотели максимально сократить складские площади.

Интересное решение предложили инженеры „Русского Проекта“ — разместить прямо в торговом зале специально оборудованные холодильные камеры. Эти камеры обеспечивают длительное хранение продуктов при оптимальном температурном режиме и в то же время выполняют роль удобной витрины, в которой товар выложен по всем законам мерчандайзинга.

Было очевидно, что применение таких камер-витрин позволит создать удобные покупательские и товарные потоки, оптимизировать работу персонала, эффективно использовать торговую площадь, обеспечить необходимый товарный запас и лучшие условия его хранения, а также снизить расходы электроэнергии. То есть это техническое решение полностью соответствовало нашим требованиям. Проект был утвержден в апреле и выполнен в течение полугода„.

ОБОРУДОВАНИЕ

Отдел замороженных и охлажденных продуктов расположен у противоположной входу в торговый зал стены. В его левой части находится двухсекционная низкотемпературная камера. Меньшая секция предназначена только для хранения товара, большая — для хранения и продажи. Фасад камеры представляет собой фронт из стеклянных распашных дверей, вдоль которого установлены стеллажи. Это позволяет выкладывать и демонстрировать продукты в соответствии со всеми правилами торговли. Загрузка товара происходит через задние загрузочные двери камеры. Поэтому работы по загрузке не мешают покупателям. Расположенная в правой части зала среднетемпературная камера выполнена аналогично низкотемпературной. Но вместо стеклянных дверей, вдоль ее фронта установлены восемь горок с задней загрузкой — новое оборудование от немецкой компании Linde. Товар в горки, также как и в низкотемпературной камере, поступает не со стороны покупателя, а через задние двери камеры, что удобно и для покупателей, и для персонала.

“Благодаря совмещению камер с витринами в торговом зале гипермаркета сократилась цепочка движения товара по залу до минимума, — комментирует Олег Чириев, менеджер проекта, специалист компании „Русский Проект“. — Продукция поступает не на склады, а практически сразу на витринные полки. Это не только значительно упрощает работу персонала, но и сохраняет высокое качество продуктов, так как они не подвергаются перепадам температур и хранятся в идеальных условиях».

Другие товары — бакалея, кондитерские изделия и винная продукция — представлены на специализированных для формата Cash&Carry стеллажах. Без труда снимать тяжелый товар с высоких полок помогают электрические автопогрузчики. До автотранспорта покупки доставляются на грузовых тележках.

Быстроту при расчете за покупку обеспечивают выполненные по индивидуальному заказу кассовые боксы «Омега» от французской компании Rasec. Они предназначены специально для магазинов крупных форматов. Продуманная комплектация кабины позволяет кассиру, не вставая с рабочего места, сканировать товар как с ленты транспортера, так и прямо из тележек. Для большей оперативности и удобства обслуживания покупателей в накопитель каждой кабины встроены под наклоном механические ролики. Кабина от Rasec позволяет интегрировать кассовую информатику любого типа и любого производителя.

СМЕЛЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

«Подобные технические решения не часто применяют при проектировании магазинов, — рассказывает Михаил Гапонов, инженер компании „Русский Проект“. — Хотя камеры, совмещающие в себе склад и витрину, идеально подходят для магазинов Cash&Carry, поэтому они уже давно успешно используются в европейских магазинах. Примером могут послужить гипермаркеты международной торговой сети Metro.

Приступая к расчетам проекта, мы имели самые общие данные по товарообороту, количеству посетителей и другим важным характеристикам. При проектировании приходилось рассматривать и учитывать множество различных факторов. Было непросто оценить их влияние и взаимосвязь. Но нам удалось привести все данные к общему знаменателю и успешно превратить идею в реальность».

Холодоснабжение в гипермаркете обеспечивают семь агрегатов на базе компрессоров Bitzer. Они расположены в двух машинных отделениях. Два агрегата снабжают низкотемпературную секцию со стеклянным фронтом, три — среднетемпературную секцию с горками, и по одному агрегату приходится на две складские секции. Конденсаторы агрегатов выведены на внешние стены здания. Воздухоохладители низкотемпературной секции расположены таким образом, чтобы не только равномерно охлаждать товар, находящийся на полках, но и свести до минимума приток теплого воздуха в секцию через стеклянные двери фронта.

Воздухоохладители среднетемпературной секции обеспечивают заданный режим, а теплообменная аппаратура горок поддерживает заданную температуру товара на полках и предотвращает приток теплого воздуха в секцию камеры через двери для персонала.

Кассовые кабины «Омега» (Rasec) позволяют кассиру сканировать товар как с ленты транспортера, так и прямо из тележек.

Ориентированный на мелкий опт Cash&Carry, подразумевает высокую технологичность в организации работы.
При скромных запросах к дизайну предъявляются повышенные требования к таким характеристикам оборудования, как объем загрузки, износостойкость, надежность и функциональность. Это связано со спецификой формата: большой товарооборот (интенсивность эксплуатации) на единицу оборудования, использование максимально емкого оборудования для загрузки «с колес» и минимизации складских площадей, выкладка товара в складской упаковке (коробках, ящиках, на паллетах).

Арсен Пономарев, директор гипермаркета «Геомарт»:

«В будущем „Геомарт“ станет сетевым брендом. В следующем году в Омске откроется еще один „Геомарт“ — крупный Cash&Carry. Впоследствии мы планируем открывать магазины как в Омске, так и в других городах Западной Сибири».

 

Мнение эксперта

Анна Щербина, бренд-менеджер компании «Русский Проект»:

Камеры-витрины пока не получили широкого распространения в России, так как ритейлеры недостаточно осведомлены о возможностях такого оборудования.

В конструкцию «камера + витрина» входит камера хранения товарного запаса и демонстрационная витрина. Такие решения особенно актуальны для крупных торговых центров с большой проходимостью «Камера + витрина» позволяет персоналу выкладывать товар не выходя в торговый зал и не мешая покупателям. Стоимость такой камеры будет значительно ниже, чем стоимость обыкновенной камеры и отдельной витрины.

Стеклянные фронты, которыми оснащают камеры-витрины, подходят для всех типов холодильных камер нормальной и низкой температуры (до -25°С). Блоки стеклянных дверей оборудованы системой, предотвращающей появление конденсата. Профиль двери и внешняя рама выполнены из анодированного алюминия с холодопрерывающими вставками. Сочетание алюминия с закаленным стеклом придает дверному модулю оригинальный внешний вид и обеспечивает длительный срок службы.

Стеклянный фронт может состоять из любого количества секций с узкими или широкими дверными полотнами. Вертикальная подсветка, которой оснащен фронт, помогает выгодно представить товар, а значит быстро его продать.


 

Возврат к списку