Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
01.08.2005

Журнал «Новости торговли» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «„Глобус Гурмэ“ Весь мир и тысяча идей в одном гастрономе»

Журнал «Новости торговли» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «„Глобус Гурмэ“ Весь мир и тысяча идей в одном гастрономе»

«Глобус Гурмэ» на Большой Якиманке

Открылся 23 июня 2005 в ТЦ «Гименей»
(ул. Б. Якиманка, д. 22).
Оператор сети — ООО «Столичная торговая компания» (СТК).
Стоимость проекта — $2,5 млн.
Торговая площадь — 750 м2.
Ассортимент — 8 тыс. наименований.
Средний чек — $35.

Анонсируя открытие первого магазина сети «Глобус Гурмэ», его создатели обещали «строгий контроль за свежестью продуктов, суперпрофессиональный персонал, специальные зоны для приготовления блюд, свежайшие продукты и деликатесы со всего мира». Сто с небольшим лет назад такой же набор предложил московской публике купец Григорий Елисеев. В 1901 году рецепт сработал. Судя по всему, сработает и в 2005 — ведь создатели «Глобус Гурмэ» добавили к нему европейский опыт, лучшие технологии, а также собственный энтузиазм и фантазию.

Новый гастроном на Большой Якиманке не похож на другие продуктовые магазины. Стильный, но не бьющий в глаза интерьер и — редкий случай — идеально вписанные в него необычные угловатые витрины, стеллажи и прилавки; вежливые продавцы, непонятным образом появляющиеся ровно в тот момент, когда требуется помощь и также вовремя исчезающие; выстроенный свет и нераздражающая музыка в торговом зале… О том, как появился на свет самый стильный гастроном 2005 года, рассказывает генеральный директор «Столичной торговой компании» Андрей Яковлев.

ИДЕЯ

«Гастрономы премиум-класса — чисто европейская концепция. Поэтому, прежде чем идея стала готовым проектом, нам пришлось объездить, наверное, пол-Европы. Учились, общались, даже подсматривали… Правда, простого переноса европейских наработок на российскую почву все равно не получилось. Многое пришлось придумывать самим: на Западе большинство магазинов нашего класса — единичные небольшие предприятия, мы же с самого начала проектировали сеть.»

АССОРТИМЕНТ

«Глобус Гурмэ» — прежде всего гастроном. У нас не очень большая торговая площадь, достаточно скромный выбор сопутствующих товаров, но во всем, что касается продуктов, мы можем работать с самым требовательным покупателем. Порядка 15% ассортимента — эксклюзив, эти продукты пока есть только у нас. Со временем, возможно, мы будем поставлять их в другие магазины. Также у нас представлены продукты из дружественной сети Fauchon — мы постарались выбрать самые продаваемые позиции из их ассортимента. При этом в «Глобус Гурмэ» можно заходить каждый вечер по дороге с работы: кроме деликатесов, мы предлагаем полный набор продуктов на каждый день по совершенно обычным московским ценам».

ПО ТУ СТОРОНУ ПРИЛАВКА

«Мы не оцениваем наших покупателей по уровню доходов, по возрасту или по роду занятий. Социальный статус и толщина бумажника — это не очень важно. Главное — правильный настрой. Мы работаем для тех, кто умеет получать удовольствие от жизни. От жизни — значит от интересной работы, от ужина в хорошем ресторане, от театральной премьеры или от выходных, проведенных с друзьями на даче. Теперь к этому списку можно добавить поход в магазин».

СВОБОДА ВЫБОРА

«Идея свободного, обдуманного выбора — одна из главных в концепции «Глобус Гурмэ». Мы не ставим цели ввести человека в состояние транса и спровоцировать его на импульсивное наполнение покупательской тележки. Это срабатывает в дискаунтерах, в нашем же случае будет явным неуважением к покупателю».

НЕШТАТНЫЕ ЕДИНИЦЫ

«Мы торгуем через прилавок. Покупатели это ценят, причем не только из чувства ностальгии. У нас в штате практически нет профессиональных продавцов. Мы набирали людей с кулинарным образованием, обучали их торговым технологиям, они сами осваивали свой ассортимент — и в итоге могут предложить покупателю реальную помощь, грамотно посоветовать, подготовить продукт к продаже.
Готовые и полуготовые блюда ресторанного уровня — еще одна наша особенность. За кухню в магазине отвечает штатный шеф-повар. В каждом новом магазине сети мы планируем своего шефа — только так можно обеспечить достойный уровень качества. Кроме того, шефы смогут привносить в кухню каждого магазина свою творческую индивидуальность, а у покупателей появится возможность выбора. В нашем винном отделе можно изучать историю двадцатого века. Второй половины — точно. У нас работает три сомелье. Старший сомелье формирует ассортимент, а младшие консультируют покупателей и сотрудников других отделов — на случай, если покупатель попросит продавца подобрать что-нибудь к вину».

BTL: ТИШЕ ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ

«Мы не используем брендированное оборудование, в нашем торговом зале не работают торговые представители и мерчандайзеры от компаний-поставщиков. Мы намеренно создавали в нашем магазине пространство, свободное от рекламы. Полностью свободное, даже в мелочах. Например, на ручках покупательских корзинок или тележек обычно размещают логотипы. У нас они закрыты кожей. «Кока-Колу» и «Пепси» мы поставили на одну полку холодильника. Почему? Потому что это в книжках по маркетингу они «враги». Для наших покупателей это просто два прохладительных напитка.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

«До конца года мы откроем еще два „Глобус Гурмэ“, а к концу 2008 года увеличим московскую сеть до 12-15 гастрономов. По сути, мы ставим перед собой задачу сформировать на российском рынке новый стандарт высококачественных продуктовых магазинов.»


Генеральный директор СТК Андрей Яковлев в конце рабочего дня с удовольствием делает покупки в «Глобус Гурмэ». (Фото: Е. Самарин, «Русский Проект»)

«Глобус Гурмэ» проектировали знающие специалисты: свободная планировка зала, грамотная расстановка оборудования и продуманное освещение настраивают на неспешную прогулку вдоль витрин, на общение с продавцами, на неторопливый и осмысленный выбор. (Фото: Е. Самарин, «Русский Проект»)

Торговое оборудование для «Глобус Гурмэ» подбирали по всему миру. Поставку и монтаж холодильного оборудования, а также часть нестандартного заказа взяли на себя специалисты компании «Русский Проект». Уникальная овощная горка, установленная «Русским Проектом», сохраняет зелень свежей в облаке воды, распыленной ультразвуком. (Фото: Е. Самарин, «Русский Проект»)

За прилавками в «Глобус Гурмэ» работают профессиональные кулинары. А помогает им самое лучшее торговое оборудование. (Фото: Е. Самарин, «Русский Проект»)

Над интерьером «Глобус Гурмэ» постоянно работает штатный дизайнер. Оформление витрин или торговых зон меняется в зависимости от сезона, обновления ассортимента, проходящих в магазине акций или просто для того, чтобы порадовать постоянных покупателей. (Фото: Е. Самарин, «Русский Проект»)


                                  
 

Возврат к списку