Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
02.07.2006

Журнал «Новости торговли» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «„Заря“ — солнечный остров Заполярья»

Журнал «Новости торговли» опубликовал статью Компании «Русский Проект»: «„Заря“ — солнечный остров Заполярья»

Компания «Русский проект» оснастила экзотический супермаркет в Мурманске.

КОНЦЕПЦИЯ

Супермаркет «Заря» расположен в большом жилом районе Мурманска, вблизи трассы на Североморск. Здание, в котором он находится, было построено в 70-е годы и предназначалось для магазина традиционной прилавочной торговли. Затем здесь действовал крытый холодный рынок. «Длительные полярные ночи, снежные заносы, ледяной ветер действуют удручающе и так хочется больше находиться в тепле и уюте! Желание окружить комфортом покупателей, обслуживать их на современном, качественном уровне привело к идее создания супермаркета „Заря“, — говорит Валерий Арчинов, владелец компании „Евролиния“, которой принадлежит новый супермаркет. — Мы хотели, чтобы это был необычный супермаркет, такой, каких в Мурманске нет. Поэтому тщательно продумали планировку, интерьер, оснащение и ассортимент — это в первую очередь разнообразные изделия собственного производства: салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, а также, сувениры, игрушки, школьные товары, бытовая химия. И все по доступным ценам. В первый же день супермаркет приобрел звание магазина для гурманов, которые экономят свои деньги и время».

Под одной крышей с магазином находится ресторан сети «Старая Кружка» — одно из самых популярных мест для семейного отдыха в городе. Даже в самые спокойные будни здесь сложно найти свободный столик.

Компания

Компании «Евролиния» (Мурманск) принадлежит шесть ресторанов «Старая Кружка» и пять магазинов, которые в ближайшее время будут реорганизованы и оснащены современным оборудованием. Сейчас «Евролиния» ведет в Мурманске строительство гипермаркета. Супермаркет «Заря» — это первый проект компании «Евролиния» в переоснащении магазинов. Решение о сотрудничестве с «Русским Проектом» было принято в результате хорошо выполненной работы по оснащению сети ресторанов «Старая Кружка».

ОСНАЩЕНИЕ

«Мы хотели сделать комфортный, приятный и доброжелательный торговый зал, — объясняет Валерий Арчинов. — Для этого нужны были удобные, широкие проходы, правильная организация покупательского потока и красивый интерьер».

«Здание имеет стандартную конфигурацию, — рассказывает Ирина Тарасова, проектировщик компании „Русский Проект“, — по всему залу, через каждые шесть метров, расположены колонны. Необходимо было тщательно продумать расположение отделов и расстановку оборудования, чтобы обеспечить покупателям хорошую видимость отделов».

В супермаркете организована классическая схема движения покупателей. По покупательским дорожкам можно последовательно обойти весь зал или быстро выйти к нужному отделу и расчетным кассам. В мгновение сориентироваться в расположении товарных секций помогают подвесные информационные системы HL Display. «Разделение по товарным секциям получилось достаточно четкое и удобное, — отмечает Ирина Тарасова. — У входа расположен отдел „Овощи-фрукты“, затем следуют отделы товаров первой необходимости: молочные продукты, гастрономия, мясные полуфабрикаты, рыбные полуфабрикаты, отдел замороженных продуктов, хлеб и хлебобулочные изделия, большой отдел кондитерских изделий и сопутствующие товары. В центре зала, на стеллажах, представлены вино-водочные изделия, бакалея, чай, кофе и консервы„.

«Заря» — экзотический супермаркет, обладающий удивительно дружелюбной и теплой атмосферой. Он встречает покупателя длинными, напоминающими уличные ряды восточного рынка развалами с плетеными корзинами, в которых выложены свежие фрукты и овощи. Направленное освещение акцентирует внимание на насыщенном цвете продуктов, радуя уставший от темноты полярной ночи взгляд. Элементы южного колорита присутствуют во всех отделах: богатый ассортимент, изобилие света, приготовление изделий на глазах у покупателей и удачно подобранный, красочный интерьер. Валерий Арчинов убежден, что главная роль в составлении образа принадлежит интерьеру: «Эстетика оборудования — фактор не менее важный, чем качество. Покупатель ассоциативно связывает внешний вид прилавков с качеством находящихся в нем продуктов, поэтому было выбрано холодильное оборудование Pastorfrigor и стеллажи Ucge».

Выбор сделан обоснованно. Компания Pastorfrigor — известная законодательница мод в мире холодильного оборудования. Изначально, с середины 60-х годов, Pastorfrigor строила свою работу на трех базовых принципах: качество, технология, дизайн. В 1992 году компания заключила эксклюзивное соглашение с известной европейской дизайн-студией Pinifarina и стала создавать модели исключительного дизайна, которые заслужили особое признание многих известных европейских и отечественных ритейлеров. В супермаркете «Заря» в первую очередь обращают на себя внимание длинные прилавочные линии Firenze, в которых воплощен весь многолетний опыт Pastorfrigor и современные требования к дизайну. Изящные линии конструкций, аккуратные изгибы передних стекол, внутренняя подсветка, а также исполнение прилавков с подсвеченным цоколем, придают интерьеру черты легкости и невесомости. Все модели оборудования Pastorfrigor выпускается в едином стилевом решении, поэтому линия горок Venezia для демонстрации молочных продуктов, низкотемпературные бонеты Sardegna для хранения замороженных продуктов и прилавки Firenze для гастрономии составляют гармоничный ансамбль.

Необходимые ассоциации формирует цветовая гамма интерьера. Оранжевый и желтый — это те цвета, которых не хватает в палитре природы северного края. Они тревожат и привлекают внимание, поскольку являются наиболее яркими из всех основных цветов спектра. Эти цвета человек замечает первыми. Оранжевый и желтый всегда сигнализируют о чем-то новом, необычном, интересном. Это цвета солнца, огня, спелой пшеницы, лимонов и древесины, они окружают гостеприимством и комфортом, ассоциируются с весельем, радостью, развлечениями и праздниками. «Солнечный день для жителей севера — это праздник, — замечают сотрудники магазина, — поэтому наш супермаркет называется „Заря“ и в нем все направлено на создание хорошего, праздничного настроения». В этой же гамме выдержаны и стеллажи турецкой компании Ucge, имеющие полукруглую форму. Изогнутость их линий зрительно увеличивает выкладку товара и хорошо сочетается с плавными формами оборудования Pastorfrigor.

Быстрый расчет даже в часы пиковых нагрузок обеспечивают восемь удобных кассовых кабин Ucge.

Для самых маленьких посетителей предусмотрены покупательские тележки-автомобили Fun Mobile немецкой компании Wanzl. Занятые увлекательной поездкой по торговому залу, дети не отвлекают своих родителей от выбора покупок.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЦЕХА

Валерий Арчинов, являясь по образованию инженером-технологом общественного питания, имеет большой опыт в этой области. Сеть его ресторанов — это лучшая в Мурманске школа поваров и технологов, поэтому проблем с ассортиментом выпускаемой продукции и запуском производственных цехов не возникло.

Производственная зона расположена в торговом зале супермаркета за прозрачной стеклянной стеной так, чтобы покупатели могли наблюдать процесс приготовления изделий. «Это отличное решение, — убеждает Вячеслав Кротов, технолог-проектировщик компании „Русский Проект“, — потому что демонстрация производства — не только элемент образа магазина и кулинарное шоу, „открытость“ формирует уровень доверия покупателей к товару и ответственность персонала за качество изделия».

Производственные цеха спроектированы единым комплексом — мясо-рыбный, кулинарный и мучной. Расположены они вдоль прозрачной стены. «Важно было сделать планировку помещений и расстановку оборудования компактно и эстетично, чтобы поварам было удобно и приятно готовить, а посетителям наблюдать за ними», — отмечает Вячеслав. У стены установлены прилавки для готовой продукции, которая доставляется прямо из цехов.

Мясо-рыбный цех включает в себя две производственные линии — мясных и рыбных полуфабрикатов. Здесь осуществляется полный технологический процесс производства, от первоначальной обработки поступающего сырья, до приготовления полуфабрикатов. Блюда на гриле готовятся около прилавочной линии.

В кулинарный цех овощи поступают уже обработанными, так как их мойка и чистка происходит в отдельном помещении. Цех состоит из линии нарезки, линий для приготовления салатов и гастрономии и линии тепловой обработки.

Для приготовления хлебобулочных и кондитерских изделий мука просеивается в специальном помещении, затем поступает в мучной цех, где происходит замес, разделка, формовка, расстойка теста и непосредственно сама выпечка.

«При проектировании магазина и монтаже оборудования каких-либо сложностей не было, — оценивает работу заказчик. — Но при вводе в эксплуатацию появились проблемы, связанные с качеством районных электрических сетей. Однако специалисты компании „Русский Проект — Мурманск“ нашли выход из ситуации и надежное решение по обеспечению бесперебойной работы оборудования. Оснащение магазина проведено на высоком уровне и нам гарантировано впоследствии качественное своевременное сервисное обслуживание».

Помимо широкого ассортимента продуктов, бытовой химии, школьных товаров, игрушек и сувениров, «Заря» предлагает богатый выбор изделий собственного производства (14 видов хлеба, 24 вида салатов, 55 видов мясных изделий).

По широким покупательским дорожкам можно последовательно обойти весь зал или быстро выйти к нужному отделу и расчетным кассам.

Оборудование

Магазин «Заря» (общая площадь 1 200 м2, торговый зал 940 м2) оснащен торговым оборудованием известных мировых производителей — холодильным оборудованием Pastorfrigor (Италия), стеллажными системами и кассовыми кабинами Ucge (Турция).

Производственные цеха супермаркета «Заря» оснащены оборудованием известных европейских производителей: холодильными и морозильными шкафами Sagi (Италия), Caravell (Дания), электрическими плитами Kovinastroj (Словения), пекарскими шкафами Gierre (Италия), тестозакаточной машиной Sottoriva (Италия), нейтральным оборудованием Iterma (Россия), вспомогательным оборудованием Sirman (Италия), Feuma (Германия), Robot Coupe (Франция), Dito Sama (Италия), грилем Gastro-Tar (Польша).

Лица

Над оснащением магазина работали: Александр Бритиков, Олег Денисов, Елена Кучихина, Лариса Белых, Ирина Тарасова, Зарема Шепеленко, Вячеслав Кротов.


                    
 

Возврат к списку


Материалы по теме: