Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
10.09.2009

«Россия продолжает оставаться самым привлекательным региональным рынком продовольствия», - маркетинговое исследование Nielsen «Российский потребитель в 2009 году»

«Россия продолжает оставаться самым привлекательным региональным рынком продовольствия», -  маркетинговое исследование Nielsen «Российский потребитель в 2009 году» Россия продолжает оставаться самым привлекательным региональным рынком продовольствия. Очередное подтверждение этому дал нынешний кризис. По данным исследователей, наши соотечественники гораздо меньше всего остального мира хотят экономить на продуктах питания

К началу лета 2009 года Индекс потребительского доверия в России стабилизировался, зафиксировавшись на уровне февраля. Похоже, что самые значительные изменения в покупательском поведении уже произошли. Настораживает следующее: по одному из ключевых показателей Индекса потребительского доверия – «готовности тратить» – негативный тренд продолжается. В мае 2009 года уже 78% респондентов считают ближайшие 12 месяцев «плохим» или «не очень хорошим временем» для покупки товаров, которые нужны или хочется приобрести. В феврале 2009 года таковых было 67 процентов.

Результаты нашего исследования «Российский потребитель в кризис» показывают, что процесс переключения на каналы, которые могут предложить лучшие цены и контролировать объем и стоимость разовой покупки также продолжается. Тренд повлиял и на успешную сетевую розницу, где рост товарооборота также замедлился. В первом квартале 2009 года прирост по продовольственной группе товаров, аудируемых Nielsen в ключевых кооперирующихся сетях (совокупные данные), составил лишь 3% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. По результатам 2008 года (по сравнению с 2007-м) прирост по этой группе в сетях составлял 15%.

«Базовые» категории – выбор «номер один» для потребителей в трудные времена. Традиционные продукты, такие как чай, кофе – в напитках, молоко и творог в молочных продуктах, и водка в алкогольных напитках, демонстрируют рост (по данным продаж в сетях). Заметное снижение объемов продаж в натуральном выражении в сетевой рознице выявлено в товарах для удовольствия, таких как мучные кондитерские изделия, соленые закуски (снеки), упакованные шоколадные конфеты и готовые к употреб­лению напитки. В то же время потребители ищут новые способы разнообразить монотонность «антикризисной» диеты: растут продажи продуктов для кулинарии, таких как бульоны, смеси для приготовления блюд, приправы и т.д.

Но если индекс потребительского доверия стабилизировался, кризис достиг своего дна, то главные вопросы, которые остаются: как долго нам еще идти по «дну»? Как скоро покупатели вернутся к своим докризисным привычкам?

Хотя сегодня ключевыми трендами в покупательском спросе является «практичность» и «простота», и многое указывает на то, что российские потребители приготовились к длительному режиму эконо­мии, результаты исследований Nielsen показывают, что россиянам не так уж нравится экономить. И меньше всего – на продуктах питания. Если сегодня почти половина сообщает, что перешли на более деше­вые бренды продуктов питания и других товаров повседневного спроса, то сохранить эту привычку намерены лишь 14%. 

Возможно, именно сейчас самое время подумать о стратегии на будущее? Рынок продуктов питания может «проснуться» раньше других. 

Источник: www.prod-prod.ru

                    
 

Возврат к списку