Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
21.10.2009

Мировой ресторанный рынок - осенние события и тенденции уходящего года

Мировой ресторанный рынок - осенние события и тенденции уходящего года Повышение интереса к семье и детям

Докризисные доходы сейчас являются только мечтой, но зарубежные рестораны пытаются претворить ее в жизнь за счет самой широкой категории гостей - семей с детьми. Американские заведения, например, в массовом порядке объявляют о бесплатных обедах для детей, лишь бы они пришли с родителями. О таких обедах для детей до 12 лет (если хотя бы один взрослый, сопровождающий их, заказывает обед для себя) объявило сразу несколько крупных американских сетей: IHOP, Fazoli's, El Torito и McDonald's.

До конца сентября в сеть ресторанов TGI Friday's по всему Лондону проводились мероприятия, направленные на укрепление семьи и отношений между детьми и родителями. Маркетинговая кампания «Лето веселья» была направлена на проведение карнавалов, конкурсов рисунков и уроков моделирования фигурок из воздушных шаров.

Наши рестораны пока не идут на столь кардинальные шаги, как бесплатные детские обеды, хотя тенденция привлекать семей с детьми видна и у нас. Игровые площадки и детские комнаты, специальные меню для самых маленьких, предложения проведений детских праздников - это наиболее стандартные попытки сделать заведения более «домашними».

А вот две сестры, владеющие двумя петербургскими кофейнями «Шумли», решили проблему скучающих детей гостей своих заведений при помощи игровых терминалов. Причем терминалы эти сестры разработали самостоятельно. Главное преимущество их аппаратов в том, что они сенсорные, поэтому отпала необходимость выделять сотрудников и площадь для детской комнаты. Сейчас сестрам удалось запатентовать инновацию, и предлагать они ее намерены не только заведениям общепита.

Еда из ресторана - на дом

Все чаще рестораны продвигают свои услуги по доставке ресторанной еды на дом. Это касается не только заведений демократичного класса, но и заведений класса премиум. Более того, известный британский повар Хью Фирнли-Уиттингстолл призывает гостей даже самых дорогих ресторанов не стесняться спрашивать так называемые «собачьи пакеты» - просить официантов паковать недоеденную пищу, чтобы унести ее домой. «Негоже выбрасывать хорошую еду!» - говорит профессионал. Как утверждает британская правительственная экологическая организация Wrap, ежегодно в мусорных ящиках оказывается порядка 3 млн. тонн продуктов из ресторанов. «Собачьи пакеты» вполне могут снизить количество выбрасываемой еды. И уж, во всяком случае, любому повару гораздо приятнее завернуть гостю остатки заказанных блюд, чтобы он доел их дома, чем выбрасывать их. Практику сбора таких пакетов поддерживают и повара ресторанов, которые имеют звезды каталога Michelin, - например, Мишель Руа, шеф-повар лондонского ресторана Le Gavroche, отмеченного в этом влиятельном путеводителе двумя звездами.

Рестораны «привязывают» к себе гостей

По сути, они все чаще стали делать гостям предложения, от которых невозможно отказаться. И если человек один раз зашел в такое заведение, он будет возвращаться сюда снова и снова. Прежде всего, один из украинских ресторанов обратил внимание на такую достаточно широкую аудиторию, как инсулинозависимые люди. До сих пор они были вне поля зрения рестораторов. В «Опалковой хате» разработали специальное диетическое меню для больных сахарным диабетом, где рассчитаны хлебные единицы (мера для исчисления углеводов). Одна хлебная единица содержит 12-15 граммов усваиваемых углеводов. Она повышает уровень содержания сахара в крови на одну и ту же величину - 2,8 ммоль/л - и была введена именно для больных сахарным диабетом, получающих инсулин. Благодаря такому нововведению больные сахарным диабетом получили в этом конкретном ресторане возможность правильно составлять меню, заменяя одни углеводосодержащие продукты другими. Понятно, что в следующий раз они, выбирая место для ужина, выберут это, более удобное для себя, заведение.

Российская Группа компаний Аркадия Новикова решила привлечь гостей при помощи программы «Подарочный сертификат», которая дает право на посещение любого из ресторанов этой группы. Такой сертификат можно купить в подарок - он может быть номиналом в 5, 10, 15 и более 30 тысяч рублей. Если первые три сертификата являются единоразовыми и в случае превышения счетом номинала карты можно просто доплатить разницу, то сертификат ограниченного выпуска Exclusive номиналом от 30 тысяч рублей предусматривает неограниченное количество посещений ресторанов Аркадия Новикова в пределах суммы.

Наконец, пожалуй, самую остроумную и прочную «привязку» гостя к конкретному ресторану придумали в Японии. Здесь открываются тематические кафе, в которых можно на время найти себе друга - домашнего кролика. Посетители таких кафе могут не только заказать себе блюдо и выпечку, приготовленные в форме зайца, но и поиграть с живыми кроликами, которых специально обучили нежно и аккуратно обращаться с людьми, обнять их, погладить. Стоит такое удовольствие чисто символически - 1 доллар, но умные японцы понимают, что человек, не имеющий домашнего друга и полюбивший конкретно этого кролика, больше не променяет заведение, в котором он живет, ни на какое другое, и будет постоянно навещать своего «питомца».

Японская и русская кухни по-прежнему популярны

То, что в период экономического спада наименее уязвимы оказались заведения быстрого питания, неудивительно. Интересно то, что сегодня из ресторанов аналогичной ценовой группы лучше всего себя чувствуют японские заведения. Японская кухня оказалась в России одной из самых популярных, а в Петербурге, по свидетельству Якова Пака, директора по маркетингу сети «Две палочки», является лидером по предпочтениям гостей.

Вслед за японской рестораторам оказалось выгодно работать с русской кухней. Об этом свидетельствует хотя бы быстро набирающая обороты сеть демократичных ресторанов русской кухни «Емеля». Открывшись в январе этого года в Петербурге, сегодня «Емеля» насчитывает уже 16 ресторанов в нашем городе, а ее владельцы продолжают открывать новые точки уже за его пределами - в Самаре, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Омске, Краснодаре и Новосибирске. Планируются открытия и в Москве.

Новые маркетинговые ходы

Наконец, рестораторы по-прежнему ищут новые маркетинговые ходы, чтобы привлечь в свои заведения как можно большее количество гостей. Так, первая сеть вьетнамских ресторанов в Москве «VietCafe», подготовив специальное летнее меню от шеф-повара Чан Мань Хунга, решила провести голосование - понравится или нет гостям новое блюдо шефа? Главной же интригой такой кампании было то, что если гостям блюдо не понравится, то шеф-повар ни много ни мало увольняется. На дверях заведений сети висел плакат с фотографиями Хунга, на который гости клеили стикеры с оценкой блюда, хотя можно было проголосовать и на сайте. В результате шеф остался: 88,7% посетителей высоко оценили новые блюда.

На Востоке популярны роботы на кухне. В одной из китайских провинций открылся ресторан, где блюда готовят 2 робота, которые тратят на каждое из них не более 3 минут.

А в чешских ресторанах планируется подавать то, что, к примеру, российские еще долго не смогут предложить посетителям, - воду из-под крана. По словам чешских врачей, она не только безвредна, но даже превосходит по качеству воду, которая продается в бутылках. Подавать ее будут в большинстве чешских ресторанов, кафе и баров, как это делалось в начале прошлого века. Впрочем, за эту воду гости будут платить символические деньги или получат ее вообще бесплатно.

Источник: журнал «Современный бизнес – Ресторан».

 

Возврат к списку