Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
02.12.2010

Журнал «Ресторан Technologies» опубликовал статью компании «Русский Проект»®

Журнал «Ресторан Technologies» опубликовал статью компании «Русский Проект»®

Массивные тонкости выбора


Ни для кого не секрет, что успех любого общественного заведения зависит от посещаемости. В кафе, ресторан или буфет клиенты заходят не только поесть, но и провести время. Создать ощущение комфорта и уюта в помещении помогает мебель и предметы интерьера. Несмотря на кризисные и посткризисные времена, рестораторы и управленцы уделяют этому вопросу все большее внимание, однако здесь существуют свои тонкости….

Подобрать со вкусом качественную, модную и в то же время не дорогую мебель можно прибегнув к услугам дизайнера по интерьеру. Но будьте готовы к выплате гонорара, который порой часто превышает даже сумму заказанной мебели. Также осуществить заказ мебели можно и самостоятельно: как правило, в целях экономии, или по каким-то другим причинам у некоторых рестораторов иногда возникает желание купить для своего заведения мебель бытовую, а не профессиональную. Например, в "ИКЕА". При этом не берется в расчет тот факт, что в большинстве случаев бытовая мебель не рассчитана на интенсивное использование, а поэтому и не обладает высокой износостойкостью. Самый верный путь -  обратиться к компаниям, которые,  занимаясь комплексным оснащением объектов общественного питания, помогут подобрать специализированную мебель для вашего заведения. Однако большинство фабрик по производству мебели не работает напрямую с клиентом - в данном случае помощь окажет высококвалифицированный менеджер. «Основные продажи нашей фабрики, которая выпускает корпусную мебель из деревостружечной плиты, из плитных материалов, идут через дилеров и дистрибьюторов, мы с конечными клиентами не общаемся. Как впрочем, и многие фабрики по производству мебельной продукции. И честно говоря, мы не знаем, что в конечном счете хотел клиент, а что на самом деле ему навязал менеджер. Поэтому главный успех вашего заведения – это диалог с менеджером. Тандем покупателя и продавца — это удачная покупка, которая будет не только радовать ваш глаз, но и приносить прибыль», - утверждает Андрей Дунаев, начальник ОПМП «Мебельная фабрика T&T».

Мебель государственного масштаба
Задача подбора мебельной продукции решается в индивидуальном порядке:  - в зависимости от концепта заведения, его формата, а также ценовой политики.
Если это заведение, куда люди приходят надолго, то здесь, в основном, акцент делается на диванах, креслах – зонах «лаунж». Если же это столовая в государственном заведении (школа, сад, больница, производство и др.) или предприятие фаст-фуда, то следует обратить внимание на практичность мебели и предполагать высокую ротацию клиентов. «Для сегмента социального питания, важно выбрать долговечную мебель и не вдаваться в дизайнерские идеи. Когда предприятие направлено на поток (школьные, заводские столовые и др.), в основном, спросом пользуется мебель на металлокаркасе. Если говорить о мебели вообще, то любая мебель должна быть удобной, особенно на которой сидят», - говорит Наталья Баженова, бренд-менеджер компании «Русский Проект».
Во всяком общественном заведении особое внимание заслуживает такая продукция как стул, кресло, диван, кушетка, танкетка, пуф и т.д. Именно эти предметы располагают клиента к дальнейшей комфортной беседе или, наоборот, заставляют скорее покинуть заведение. Для ресторанов и кафе, очень важны линии раздачи и барные стойки – так называемая входная группа, поскольку это первое, что видит посетитель. Каковы же наиболее актуальные тенденции на рынке мебельной продукции?

Обзор рынка мебельной продукции
Сегодня на рынке мебели для общественных заведений прослеживается несколько тенденций: использование в зонах отдыха кафе и ресторанов (лаунж) мягких кресел и диванов, а также применение в общественных помещениях (рестораны, кафе, залы ожидания, конференц-залы) стульев с металлическим каркасом и сиденьем из технополимера; требование клиента к небольшим срокам производства товара, поставки даже одной единицы товара, наборной комплектации в одном дизайне (столешница, стул, кресло, диван и т.д.).
Для производства мебели наиболее предпочтительно использование таких материалов, как сталь, нержавеющая сталь, алюминий, пластик (технополимер, поликарбонат, полипропилен, ABS, полиэтилен), а также различные виды тканей и кожи (как натуральные, так и синтетические).
«В последние годы резко возросло использование такого материала как пластик. Это пропитанная смолами бумага с нанесенным красивым рисунком. Она имеет более высокие эксплуатационные свойства, большую износостойкость, а также широкую палитру по цветовой гамме. Подобрать можно любой цвет. Большим спросом пользуется мебель с покрытием из пластика и МДФ. У нас есть технология покраски МДФ. Итальянские лакокрасочные материалы достаточно дорогие, и окрашивание пластика – процесс трудоемкий, но оно того стоит: получается очень красиво. Также сейчас постепенно на рынок входит искусственный камень», - говорит Андрей Дунаев.
Одним из лидеров по производству столов, стульев и диванов для заведений общественного питания считается Metalmobil. Эти изделия предназначены для использования как внутри помещения, так и на улице. «Большим спросом пользуются стулья с применением пластика технополимера (модели ECHO, IBIS), а также диваны SPACE, DADO, ABACO и столы XT. В ближайшем будущем мы планируем запустить в производство новую линию мягкой мебели для сектора HoReCa» - рассказывает Виталий Кочерга, представитель компаний Metalmobil и Steelmobil в России (входят в группу компаний INDUSTRIEIFI).
Компания Metalmobil в своём производстве мебели использует полный технологический цикл: начиная от подрезки и сгибания труб и заканчивая конечной сборкой элементов при производстве стульев из металлокаркаса и столов, а также от подготовки деревянных частей до обивки материалом мебели, используемой внутри помещений. Опытным путем было выявлено, что в производстве стульев лучше всего использовать пластик технополимер, который появился на рынке данной продукции всего несколько лет назад и является одним из самых устойчивых материалов к внешнему воздействию. «Модели стульев из технополимера IBIS и полипропилена SANDY представлены в максимально возможной цветовой гамме. В связи с этим, возникает наименьшее количество проблем с подбором цветовых решений в проектах. Модель IBIS может быть исполнена в шести вариантах и применяться в кафе, ресторанах, барах, залах ожидания, конференц-залах и даже предназначаться для сотрудников офиса», - утверждает Виталий Кочерга.
Компания IFI Spa (Италия), поставщик серийных барных стоек, витрин и специализированной мебели для объектов общественного питания, предлагает рынку новую линию IFI Platinum OPEN BAR, которая представляет собой открытую барную стойку. Клиенты смогут видеть совершенно все, что происходит внутри нее, поскольку все оборудование выставлено на пристенной линии, а внутри самой стойки ничего нет.
«Линия Platinum OPEN BAR – это новый уровень высокопрофессионального оборудования, она радикально отличается от традиционной концепции форм и строится на принципах прозрачности, видимости и инновационности. Ассортиментный ряд дизайнов итальянских барных стоек очень широк – клиент сможет выбрать вариант для любого типа заведения. Например, KALEIDOS подойдет для ночных клубов, HAVANA – для классического ресторана, METROPOLIS – для заведения японской кухни и т.д. Среди новинок оборудования, можно представить новые барные линии эконом-класса BEVERLY (в винтажном стиле) и BOSTON, модули линии раздачи SNACK&FOOD, линию Open bar в системе IFI PLATINUM. Одной из самых популярных барных стоек на сегодняшний момент является барная линия BEVERLY. Она создана дизайнером Лаурой Томбари. Основополагающий элемент этого дизайна – это гостевая столешница, которая придает легкость всей конструкции. Она изготовлена из постформированного материала, можно выбрать столешницу черного, песочного белого, синего и пурпурного цветов», - рассказывает Татьяна Шишкина, представитель компаний IFI и DSL в России.
У компании T&T есть уже всеми узнаваемые две барные линии «Парадизо» и «Калипсо». T&T охватывает спектр недорогой мебели. Одна линия семейная теплая и уютная, вторая выполнена в стиле techno. «Любопытно, что в кризис спрос падал на всю мебель зарубежного производства. Она была практически не востребована. Независимые кафе и рестораны в основном открывались на собственные средства, и их было не так много. Было много госконтрактов, но предпочтение всегда отдавалось российским производителям. Сейчас ситуация пошла на исправление и многие клиенты снова хотят видеть в своих заведениях, например, изящный итальянский дизайн», – рассказывает Наталья Баженова.

Российское качество по европейскому стандарту
Не будем лукавить, утверждая, что российское качество лучше, чем зарубежное. Но и никак не хуже. Сейчас практически все фабрики работают на импортных станках. Тот же самый пластик, который используется для облицовки барных стоек на российских фабриках, как правило, итальянского производства, немецкого или США. Важна технология производства мебели. Российское производство практически не пользуется новыми технологиями, которые упрощают конструкцию и удешевляют ее. Работают по старинке, проверенными методами: при изготовлении, корпусной мебели, например, фабрика Т&Т использует плитные материалы на древесной основе: МДФ, ДВП, опилки прессованные в том или ином виде: с добавлением или без добавления смолы. Итальянские производители вводят в производство больше синтетических материалов. «Если сравнивать качество, то можно точно сказать, что есть производители мебели на российском рынке, которые ничем не уступают, европейским за счет высокого и модного производительного потенциала. К примеру, барная стойка итальянского производства в среднем обходится в 3000 евро за погонный метр. Хотя в этих изделиях сложно употребляем термин «погонный метр» - из-за разнообразия модулей (охлаждаемые, тепловые, морозильные). Это является одним из отличий от стоек российского производства, в которых используются, в основном, приобретенные модули у зарубежных производителей, которые обшиваются на месте. Барная стойка российского производства в среднем обойдется в 1000 евро. Но стоимость зависит от материалов», - считает Наталья Баженова.



 


 

Возврат к списку


Материалы по теме: