Новости

 rss

 

 

Онлайн-звонок

 

 

 

 

 

 

 

 
15.04.2011

Журнал «Торговое оборудование в России» опубликовал статью Компании «Русский Проект»®: «Факторы Успеха»

Журнал «Торговое оборудование в России» опубликовал статью Компании «Русский Проект»®: «Факторы Успеха» Сколько стоит успех вашего магазина? Для того, чтобы ответить на такой глобальный вопрос в магазинном деле, стоит понять в первую очередь, что продажа торгового оборудования для малых магазинов и для супермаркетов это совершенно два полярных вида бизнеса. Так же для определения того, какое торговое оборудование вам необходимо, следует знать свой тип магазина. Магазины подразделяются на малые и крупные магазины, ларьки, супермаркеты, бутики, сетевые и стоковые магазины.

Охватить эти сегменты по силам, как правило, компаниям занимающимся комплексным оснащением объектов торговли. И как показывает практика, использование услуг консультантов при работе над проектом напрямую влияет на прибыльность.

«Клиент, в основном, обращается не за определенной розничной единицей товара для магазина, к примеру - витриной или мебели для холодильного шкафа, а за комплексным оснащением магазина в целом, - рассказывает Олег Ивлев, руководитель направления Non Food в компании «Русский Проект»®. - В нашей компании теперь еще и создано принципиально новое направление non food, которое отвечает за оснащение магазинов непродовольственного сегмента. Мы занимаемся оформлением магазина, подбором торгового оборудования, его расстановкой и т.д. согласно товарной матрице».

Если компания планирует закупить торговое оборудование для бутика, то необходимы манекены, стойки, прилавки. Если же идет подготовка к открытию более масштабного магазина, то помимо манекенов, потребуется закупить оборудованные стеллажи, витрины. К торговому оборудованию для магазинов относят стеллажи, кассовые модули, модульные системы, вешала, оборудованные стойки для консультантов.

Мебель для магазинного настроения

Успех торговой точки зависит не только от месторасположения, доступности расположения для покупателей, но и от интерьера магазина, его планировки.
Очень важно правильно выбрать тип мебели и ее количество для каждого конкретного объекта, так как от этого зависит рациональная организация торгового процесса. А так же наиболее полное использование торговой площади магазина, размер рабочего запаса в торговом зале, улучшение обслуживания покупателей.

«Выбор торговой мебели для оснащения магазинов зависит от следующих факторов: от типов магазина и размеров торгового зала, от способа обслуживания покупателей, от эффективности использования торговой площади, - рассказывает Наталья Баженова, бренд-менеджер компании «Русский Проект»®. - Наиболее распространенными типами торговой мебели являются стеллажи и пристенные горки, которые устанавливаются вдоль стен и островные - в средней части торгового зала».

По конструкции торговая мебель может быть неразборная и сборно-разборная. Преимущественно используют сборно-разборную, которая позволяет быстро и без дополнительных затрат поменять планировку всего магазина или отдельных секций.

Подбор материалов зависит от концепции магазина. В бутиках используются в основном деревянные изделия, а в гипермаркетах металл.

«Ретейл - очень динамичный сектор и осуществление сложных концептуальных решений для магазина требует новых технологий. На данный момент, восприятие магазинов так изменилось, что вместо обычно используемых металлических деталей, дизайнеры часто используют стекло, плексигласс или деревянные изделия. В стандартном варианте мебели для магазинов, принято доверять стеллажной продукции именно западных производителей. Не секрет, что российские производители стеллажной продукции берут за основу модели и технологии зарубежных компаний, но зачастую качество таких копий оставляет желать лучшего», - считает Наталья Баженова.

Одним из лидеров по производству стеллажей является компания UCGE. Технологические возможности UCGE позволяют использовать такие материалы, как металл, стекло, плексигласс и проволочные.

«Наша фирма имеет четыре производственных завода с общей закрытой площадью 70 тыс. кв. м, годовая мощность производства 20 тыс. тонн металла, на производство деревянных изделий используются около 42 тыс. листов ДСП и МДФ» - рассказывает директор отдела продаж, член исполнительного комитета компании UCGE Эсра Гувен (Esra Guven Altinkaya).

«Цена стеллажной конструкции, за секцию, в среднем, колеблется от 2500 до 5000 рублей. Российские стеллажи стоят в диапазоне 3500 руб., а турецкие стеллажи 5000 руб, - говорит Наталья Баженова. - На рынке торговой мебели, как и на любом рынке, существует сезонность продаж: этот период приходится на ноябрь, декабрь, то есть ближе к Новому Году. Компании спешат скорее открыть магазины перед праздником и побыстрее получить прибыль. Если делать полностью проект, то начинать нужно в июле, чтобы была нормальная поставка. Если компания планирует обновить оборудование, например парк тележек, то достаточно обратиться в сентябре. Заканчиваются приемы заявок по поставке оборудования в середине ноября».

Спектр недорогой мебели для магазинов охватывает фабрика T&T, ее основным направлением деятельности считается производство мебели для магазинов прилавочной торговли. Планируется выпуск новой линии Woodstyle.

«Это будет мебель из массива дерева: сосны, бука и дуба, который тонируется в любой цвет, покрытие - итальянский лак. Линия состоит из горок для выкладки и демонстрации хлебобулочных изделий, овощных развалов, а так же планируем выпустить стойки для элитного алкоголя. Важно, что конструкции стеллажей дают понять о предназначении магазина вино-водочной продукции» - рассказывает Андрей Дунаев начальник ОПМП Мебельная фабрика T&T.

Что нам стоит?


Прежде чем создавать проект, необходимо понять какой тип магазина будет строиться - продовольственный или непродовольственный, специализированный или универсальный, важно так же учитывать форму обслуживания покупателей.

«Проектирование - это творческий процесс, из нескольких вариантов надо суметь выбрать рациональную схему размещения оборудования, именно для данного объекта. Торговый зал условно делится на «чистые» и «грязные» товары. «Грязные» — это рыба, мясо, овощи, замороженные продукты и т. д., а «чистые» это хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, бакалея. Самое главное при планировке магазина исключить встречные потоки «грязных» и «чистых» товаров, при этом соблюдая правила товарного соседства. Существуют некоторые стандартные приемы проектирования продовольственного магазина. При входе, обычно, располагают сезонные товары, цветы, овощи- фрукты для того чтобы привлечь внимание покупателей, чтобы им захотелось дальше пройти в магазин. Торговля через прилавок мяса, птицы, рыбы должна находиться вблизи зон подготовки этих товаров к продаже. А для того чтобы заставить покупателей пройти через весь зал хлебобулочные изделия располагают подальше от входа. Мелкие товары: табачные изделия, зажигалки, жвачки и т.д. рекомендуется выкладывать в зоне узла расчета», - рассказывает старший технолог-проектировщик компании «Русский Проект»® Любовь Шенаева.

Критериями выбора подрядчика для проектирования своего магазина различного типа, как правило, являются оптимальное соотношение цена-качество, коммерческие условия договора, опыт подрядчика на рынке, наличие собственной производственной базы, возможность разработки и производство нетиповых решений.

«Мы всегда проводим конкурсный отбор среди своих подрядчиков. Поскольку совместный проект холдинга «Объединённые Кондитеры» и «РЖД» является нестандартным (ранее в России не открывались специализированные кондитерские магазины в travel-формате) для реализации проекта требовалось оборудование индивидуальной конструкторской разработки и дизайнерского решения. «Русский Проект»® разработал индивидуальное торговое оборудование по оптимальному соотношению цена-качество. В итоге мы получили сеть фирменных магазинов «Любимые с детства», представляющие собой магазин на территории ж/д вокзала, который удобно расположен на основном трафике пассажиров», - рассказывает Светлана Подыниглазова, маркетолог компании «ТрансКондитер».

Планировка магазина — это умелое архитектурное проектирование торгового объекта. Если будет подобрана оптимальная планировочная схема и оборудование, правильно расположены товары различного спроса, грамотно подобрано торговое оборудование и распределены маршруты движения покупателей и товара, то успех вашему магазину обеспечен как минимум на 50%.

«Успех магазина зависит от конструктора и проектирования объекта. На сколько менеджер проекта сможет понять вашу задумку и реализовать под ваше помещение. Совершенно точно, и на мой взгляд, более чем очевидно, что не надо ставить в маленький магазинчик дорогую дизайнерскую мебель, ее не будет видно, - считает Андрей Дунаев. - А в большом и просторном магазине нужно не ошибиться с цветом».

Его величество мерчандайзинг

Каждый торговый объект должен иметь продуманную программу мерчандайзинга, который используют как средство борьбы с конкурентами. Чем лучше будет разложен товар, тем быстрее к вам перебегут покупатели. Необходимо сделать все возможное, чтобы облегчить покупателю процесс выбора товара для покупки.

«Успех магазина на 50% зависит от мерчандайзинга, - рассказывает Любовь Шенаева. - Борьба за деньги покупателей, разворачивается непосредственно в торговом зале. Известно что около 60% покупок, которые мы делаем - это импульсные покупки. 2/3 всех решений, покупатель принимает стоя перед прилавком. Если обратить внимание покупателя на ту или иную марку или вид товара можно увеличить продажу товара. Известно, что идеальное место на стеллаже товара это на уровне глаз и на уровне вытянутой руки, там располагаются в основном известные и хорошо продаваемые товары, внизу дешевый или крупногабаритный товар, в самом верху дорогие подарочные товары».



 

Возврат к списку


Материалы по теме: